Найти тему

Как собственнику использовать отчеты для управления бизнесом


По нашему опыту мы видим, что обычно собственники и директора используют данные из отчетов и планов одним из четырех способов:

1. На 120%
В бизнесе все занормировано, рассчитаны все зависимости. Чтобы ответить на вопрос: «Какой размер запаса по товарной позиции ХХХХ нам необходимо держать в месяц август» или «На сколько рублей вырастет объем запаса по этой позиции в случае, если поставщик увеличит срок поставки на 5 дней», понадобится 3 секунды, чтобы ввести в ячейки нужные данные.

2. «Одним глазком»
Отчеты есть (как минимум бухгалтерские и налоговые), часто даже управленческие. Но нет привычки с ними работать. В решениях собственник опирается на логику, интуицию и память.

3. «Не верю!»
Отчеты есть, бюджеты есть, но им никто не верит. Процесс идет (зп финансисту платим, даты отчетности и бюджетов утверждены, все как положено), но задача «навести порядок в учете и автоматизации» висит долгими годами.

4. Закон и порядок
В компании есть процедура отчетности и защиты планов. Директор принимает отчеты и планы у руководителей ежемесячно, задает вопросы и заставляет отвечать. В таких компаниях отчеты достоверные на 90–95%, на основе стратегических бюджетов, есть KPI и многое хорошо автоматизировано.

Подробнее о каждом варианте рассказали в статье на сайте:
https://canconsult.ru/