В январе мы вместе помогли Джамалу Абазалиеву дать отпор раку. Сейчас мальчик, который совсем недавно мог потерять ногу, снова катается на велосипеде. Мама Зинхар осторожно говорит «у нас все хорошо» — будто боится спугнуть удачу. Но удача на стороне Джамала.
То, что у сына остеосаркома левой бедренной кости, Зинхар узнала, когда больницы в Карачаево-Черкесии экстренно закрывали на карантин. Абазалиевы добрались до Москвы, но и тут Джамал жил на обезболивающих и блоках «химии» (всего их сделано 10).
И вот накануне Нового года вы помогли оплатить операцию для мальчика. Врачи удалили пораженный опухолью участок бедренной кости — целых 26 см, и поставили на его место раздвижной протез, который теперь растет вместе с ребенком.
«К весне сын вытянулся, и врачи, ориентируясь по правой ноге, раздвинули протез на полсантиметра. Осенью будем в Москве, и Джамалу снова скорректируют длину левой ноги», — рассказывает Зинхар.
Абазалиевы теперь каждые полтора месяца приезжают в столицу. Врачи обследуют ребенка и назначают очередную порцию «сухой» химии. Без этого никак.
Зинхар уже перевела сына на индивидуальное обучение и очень сожалеет, что пришлось оставить секцию борьбы: «Джамал только-только туда записался — и тут рак обнаружили». Еще он не может бегать и сгибать ногу больше, чем на 90 градусов, зато совсем уже не хромает и катается на велосипеде.
«Поначалу Джамал пытался ездить на своем старом велосипеде со скоростями — ничего не выходило. Тогда мы купили ему самый обычный велосипед. На нем Джамал заново учился кататься».
На новом велике он гоняет наперегонки с сестрой Жанной по родной Преградной. На голове отрос колючий ежик. Тошноту от очередной порции таблеток Джамал переносит стоически.
Потому что так надо. Чтобы жить и быть здоровым.