Найти тему

Замена "Кукурузнику" Ан-2: на МАКСе покажут новый самолёт "Байкал"

Перед открытием оказались на статике, где увидели, как готовят к показу новый самолёт, который сейчас начали производить на УЗГА (Уральский завод гражданской авиации). Это ЛМС-901 "Байкал" или "Лёгкий многофункциональный самолёт".

Премьеру авиасалона привезли наземным транспортом из Екатеринбурга и собирают на месте.

Легкий многоцелевой самолет ЛМС-901 "Байкал" в 2021 году должен совершить свой первый полет. Значение события трудно переоценить: эта машина - надежда России на возрождение малой авиации.

-2

Минпромторг проводил конкурс на разработку нового регионального самолета для местных воздушных линий и разработал простые требования, но сложные с точки зрения исполнения:

* Нужно получить самолёт с очень продвинутыми характеристиками

* Взлетно-посадочные характеристики должны быть как у Ан-2, но летать должен быстрее

* Лететь с большой нагрузкой далеко и без посадок (до 1500 км со скоростью 300 км/час)

* Чтобы был недорогим, но при этом стоимость лётного часа не превышала 30 тысяч рублей

-3

Победителем конкурса на разработку самолета пассажировместимостью девять человек в 2019 году стал Уральский завод гражданской авиации (УЗГА). Созданием самолета занялась компания "Байкал-Инжиниринг", являющаяся дочерним предприятием УЗГА.

-4

Работа над новым самолетом велась в тесной кооперации с МАИ, отвечавшим за разработку математических моделей и конструкторской документации, проведение натурных экспериментов, производство опытного образца планера.

-5

По сравнению со своим предшественником, "Байкал" обладает меньшими габаритами, большей скоростью и возможностью дольше летать без дозаправки, не уступая при этом уровню надежности и универсальности Ан-2.

-6

Крейсерская скорость турбовинтового самолета составит 300 км/ч, максимальная дальность полета - 3000 км, минимальная дистанция разбега с грунтовых полос - 220 м.

-7

Самолет способен доставлять нагрузку в две тонны на расстояние не менее 1500 км. Конструкция планера ЛМС-901 будет полностью состоит из российских материалов.

-8

В первых партиях ЛМС-901 получит двигатель General Electric H800-200, который в 2023-2024 годах планируется заменить на отечественный ВК-800С.

-9
-10

ЛМС-901 "Байкал" призван улучшить транспортную доступность российских регионов, заменить Ан-2 в традиционных сферах применения: грузоперевозках, поисково-спасательных работах, авиа-лесоохране, при выполнении сельскохозяйственных задач, обучении молодых пилотов.

-11
-12

Модификации "Байкала" с лыжными, колесно-лыжными и поплавковыми шасси могут быть в удаленных российских регионах и на территории Арктики.

-13
-14
-15

Главными преимуществами самолета заявлены относительная конструктивная простота, безопасность, универсальность, ремонтопригодность, а также доступность практически всех материалов, систем и агрегатов.

-16
-17

"Байкал" должен приступить к летным испытаниям в четвертом квартале 2021 года, второй летный образец планируется построить в феврале 2022 года. Программа сертификационных летных испытаний предположительно оценивается в диапазоне от 500 до 700 полетов. Сертификация самолета ожидается к концу 2022 года, поставка заказчикам начнется в 2023 году.

-18

Производитель уже заключил первые "мягкие" контракты на поставку 10 самолетов, планируя в дальнейшем увеличить портфель заказов до 100.

-19
-20

Первыми заказчиками "Байкала" стали Единая дальневосточная авиакомпания "Аврора", авиакомпании "Полярные авиалинии", "Нарьян-Марский объединенный авиаотряд" и "Аэросервис". Новые контракты планируется подписать на МАКС-2021. Всего же емкость российского рынка до 2030 года разработчик оценивает в 170-200 самолетов подобной вместимости.

По мере удовлетворения спроса внутри страны в планах выход на рынки республик бывшего СССР и стран Азии и Африки, что позволит окупить часть инвестиций в проект.

-21
-22
-23

УЗГА планирует провести на МАКС-2021 масштабную презентацию самолета.

-24

Ну как вам новая машинка?

-25
-26