Найти в Дзене
LOVELYтература

5 историй о писателях, которых вдохновляла смерть

Оглавление

Для кого-то смерть – трагедия, для других – обыденная вещь. И нередко она становится объектом пристального внимания творческих людей, в частности, в ней находят источник вдохновения поэты и писатели. Поговорим о гениях мировой литературы, чьей музой стала смерть. В этом нет ничего ужасного, ведь они написали блестящие произведения!

Возможно, вам будет интересно:

Секреты вдохновения и творчества от известных писателей. Часть 1 | LOVELYтература | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Секреты вдохновения и творчества от известных писателей. Часть 2 | LOVELYтература | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Секреты вдохновения и творчества от известных писателей. Часть 3 | LOVELYтература | Яндекс Дзен (yandex.ru)

Федор Достоевский

-2

Достоевский писал о преступлениях и вдохновлялся ими. В его произведениях часто упоминаются нарушители закона и совершенные ими деяния, и не случайно: он умел видеть в криминальных историях общественный смысл. Находясь на каторге, Достоевский с удовольствием слушал других заключенных, а потом всю оставшуюся жизнь с увлечением читал криминальные хроники. Герои произведений обсуждали между собой услышанные автором истории, а некоторые Достоевский вплетал в сюжетную канву. Лучший пример для этого – роман «Преступление и наказание», герой которой совершил убийство и мучался от содеянного.

Михаил Булгаков

-3

В произведениях Булгаков размышлял о смерти, как предмете софиологии, рассматривая ее с двух сторон. Один лик был страшным и темным, олицетворял уход из жизни, фактически умирание. Другой лик – светлый и радостный – вел к свободе. К 30 годам писатель начал задумываться о смерти, точнее, самоубийстве. Все шло к тому, что в жизни он разочаровался: его не печатали, а чаще критиковали. Он был близок к суициду. Но Маяковский, с которым у него складывались натянутые отношения, опередил Булгакова. Поряженный его смертью писатель отказался от рокового шага и снова начала писать. Можно сказать, уход из жизни недруга побудил Булгакова продолжить «Мастера и Маргариту», где Маяковскому была отведена своя роль – Иуды.

Иоганн Вольфганг фон Гёте

-4

Немецкого писателя страшила смерть, ее он боялся больше всего, но будто бы заигрывал с ней. Его Мефистофель в Фаусте показал зрителям дьявола в новом образе – обаятельным и где-то привлекательным. А прощальная записка из сентиментального романа «Страдания юного Вертера» вызвала море слез и… волну самоубийств. Так что можно сказать, в случае с Гёте все, что страшило его, подталкивало к написанию известных произведений. В «Фаусте» фобии автора выливаются на бумагу. Он озвучивает проблему грядущей смерти, которой не избежать, и будто бы примиряется с ней в своем романе.

Новалис

-5

Современник Гёте и представитель раннего романтизма, Новалис (барон Георг Фридрих Филипп фрайхерр фон Харденб), также заигрывал со смертью. Его привлекали мистические силы, потусторонний мир, все непознанное. В 1800 году он написал трактат «Гимны к ночи», обращаясь к мифологическим силам, которые не мог ощутить. Некоторые современники утверждали, что литературные поиски носили вполне реальный характер, и писатель был большим любителем прогуляться ночью по кладбищу. Среди спящих могил, хранящих свои секреты, Новалис находил вдохновение для написания своих текстов. Сегодня это пристрастие имеет название тафофилия – любовь гулять по кладбищам.

Чарльз Диккенс

-6

Подобными странностями обладал и Чарльз Диккенс – он искал вдохновение в моргах, честно признаваясь, что какая-то незримая сила влечет его. «Я не хочу идти туда, но все равно иду». В то время поход в морг был обычным делом, почти общественное место посещали так же просто, как и кино. Скучающие горожане приходили в морг, чтобы поглазеть на утопленников, самоубийц и прочих мертвых людей. Диккенс в своем развлечении уходил дальше: проводил в морге праздники, Рождество и Новый год. Не удивительно, что этот человек написал впоследствии пугающую и окутанную духом смерти «Рождественскую историю».

Читайте наш канал и любите литературу!