Чжугэ Лян, за свою хитрость получивший прозвище Спящий дракон, был стратегом древнекитайского царства Шу в период Троецарствия (Шу, Вэй и У). Именно эти три державы оспаривали власть над Китаем после падения династии Хань. Помимо того, что Чжугэ Лян был превосходным тактиком и мастером разведки, он умел находить самые нестандартные решения в безвыходной, на первый взгляд, ситуации.
В 228 году авангард армии Шу по главе с Чжугэ Ляном сумел достичь города Цзитин раньше, чем это сделала сильная армия царства Вэй под началом полководца Сыма И. Чжугэ Лян должен был во что бы то ни стало защитить этот форпост от врага, так как именно оттуда предполагалось снабжать войска Шу на севере. Однако была ма-аленькая проблема: для защиты города у него было всего около тысячи человек, в то время как Сыма И располагал сотней тысяч воинов. Один против ста – это без шансов. И тогда Чжугэ Лян пошел на отчаянную хитрость. Он приказал своим воинам снять доспехи и одеться как простые горожане, после чего они приступили к выполнению задач, типичных для каждого города в мирное время. Он также приказал широко открыть городские ворота, чтобы город выглядел совершенно мирным, словно изолированным от войны. Сам же он вместе с двумя детьми забрался на крышу самого высокого дома, уселся там и принялся играть на гуцине – семиструнном музыкальном инструменте.
Когда разведчики Сыма И подошли к городу на расстояние, с которого они могли видеть, что происходит внутри, они очень удивились и поспешили назад к своему господину. Они сообщили ему, что в городе не видно и следа вражеских войск и в нем кипит совершенно мирная жизнь, так что можно брать Цзитин «теплым». Но Сыма И, который уже несколько раз терпел поражение от Чжугэ Ляна, и прекрасно знавший о коварстве последнего, заподозрил неладное и решил, что это какая-то хитрая ловушка, чтобы погубить его воинов. Не желая рисковать, он принял решение отступить, уклоняясь от сражения. Так семь струн спасли город.