Найти тему

Mercedes-Benz EQS

Удивительное дело – дизайнеры и конструкторы автомобилей в поисках вдохновения наловчились заглядывать в прошлое, создавая классные современные интерпретации легендарных моделей. А вот с предсказаниями будущего в автомобильном секторе получается гораздо хуже. Достаточно бегло пройтись по футуристическим моделям прошлых лет, чтобы понять к реальности они не приблизились ни на сантиметр. Погуглите, если интересно, такие проекты как Stout Scarab, Simca Fulgur, Ford Nucleon. Все пытались предсказать будущее и ни одна не попала в цель. Почему? Может потому, что плохо старались…

Уж в чем в чем, а в отсутствии старания инженеров Mercedes-Benz заподозрить трудно. Возможно именно поэтому, не увлекаясь псевдонаучной фантастикой, немцы уже сейчас делают невозможное. Автомобили будущего, если быть точными. Нет, ну а что? Новый Mercedes-Benz EQS вполне подходит под это описание. Хотя это вполне серийный электромобиль, а не концепт-кар или прототип.

-2

В трех буквах названия зашифрована сама суть автомобиля. Для начала EQ указывает на особую модельную линейку Mercedes-Benz – полноценные электромобили без следов двигателя внутреннего сгорания. И да это уже не одна модель, а целая гамма. Первым серийным электромобилем с трехлучевой звездой стал EQC – среднеразмерный кроссовер габаритов GLC-класса. Потом линейка стала заполняться другими «электричками». Скажем, Mercedes-Benz EQV – это минивэн на электротяге, а компактный EQA вполне можно назвать наэлектризованным братишкой кроссовера GLA. Всего линейка EQ к 2022-му году должна разрастись до 10 моделей. В ней не будет машины круче и престижней EQS – ее, как несложно догадаться по последней букве в названии, можно назвать электрическим S-классом.

Правда, внешне два «мерседесовских» флагмана – углеводородный и электрический – значительно различаются. У обоих весьма щедрые габариты – габаритная длина хорошо за пять метров – но стиль совершенно разный. Если традиционная «эска» все-таки прежде всего седан, то EQS уже больше напоминает гигантского обитателя морских глубин или даже НЛО, каким его обычно рисует воображение голливудских режиссеров.

-3

Не знаем бывают ли на настоящих летающих тарелках светодиоды, зато у EQS их навалом. Только на том месте, где у других автомобилей обычно расположена решетка радиатора, у электрической «эски» огромная матричная панель из 188 светодиодов. В свою очередь «Световой пояс» в задней части кузова состоит из 229 крошечных трехлучевых светодиодных звездочек. Предельно впечатляюще. Как впрочем и коэффициент лобового сопротивления всего в 0,20.

Все это в любом случае меркнет по сравнению с внутренним миром EQS. Здесь главный герой это совершенно огромный дисплей Hyperscreen. Огромный это не преувеличение – только представьте в длину экран вытянулся почти на полтора метра!

На самом деле Hyperscreen это три больших дисплея, спрятанных под общим стеклом. За быстродействие системы отвечают сразу 8 процессоров и целых 24 гигабайта оперативной памяти. Фидбек на прикосновения пальцев к панели обеспечивают сразу двенадцать актуаторов. Сложная, однако, штуковина… Прибавьте к этому поверхность, которая по заявлением разработчиков, успешно противостоит царапинам и потертостям, и мы, кажется, имеем победителя в номинации «Лучший автомобильный дисплей года». Да что там года – возможно и десятилетия.

-4

Еще сильнее впечатляет, а порой даже немного пугает функционал EQS. Только начав разбираться с ним можно зависнуть (в хорошем смысле, естественно) на долгие часы. Мы в общем-то так и поступили, с головой окунувшись в мир бескрайних возможностей Mercedes-Benz EQS. Все подробности самого совершенного автомобиля будущего, который есть в настоящем, уже в нашем новом видео. И обязательно напишите после, как по-вашему – станет ли EQS настоящим палачом для Tesla? Или битва гигантов только начинается?

-5
-6
-7
-8
-9

Производство электромобилей Mercedes-Benz EQS организовано на том же заводе Factory 56 в Зиндельфингене, где делают новый S-класс. У европейских и американских дилеров машины появятся уже к осени. Выйдет EQS и на российский рынок, причем это будет первый электрический Mercedes в нашей гамме. Но у нас предложат только полноприводный EQS 580 4Matic, а старт продаж намечен на конец года.

Авто
5,66 млн интересуются