Найти тему
Apteka.ru

Чем меньше самостоятельности, тем ниже оценки

У неспособных работать самостоятельно школьников хуже успеваемость. К такому выводу пришли исследователи Московского государственного психолого-педагогического университета, сообщает РИА «Новости».

Специалисты изучили особенности внимания, памяти и зрительно-моторной координации у 150 учеников до поступления в школу, а потом в первом и четвёртом классах.

Они заметили у части детей предпосылки к проблемам с рядом дисциплин. Чаще всего трудности возникали у тех, кто не умел работать самостоятельно.

К выпуску из начальной школы 37,7 % учащихся плохо справлялись с заданиями, которые нужно делать одному.

Не могли выполнить упражнения по математике и лингвистике 15 % детей.

Профессор МГППУ Наталья Горбачевская считает, что ребёнок перед школой должен уметь совершать работу, требующую концентрации и внимания, самостоятельно без помощи и контроля взрослых. Этот навык поможет будущему школьнику легко усваивать программу.