Найти в Дзене
Александр Ульянов

Заметки №2. Управление бизнесом по методике спецназа: Советы снайпера, ставшего генеральным директором

Сразу отмечу, что эта книга до 25 июля раздаётся бесплатно в издательстве Альпина (электронная версия), как и многие другие (60+ книг в виде летней раздачи, которая уже у них когда-то проводилась в самом начале пандемии). Среди них есть, вроде как, множество интересных нехудожественных произведений на разные тематики. Вот, если что, ссылочка на эту подборку, которую можно забрать себе всю.

***

Далее я тезисно распишу основную суть книги Брэндона Уэбба "Управление бизнесом по методике спецназа: Советы снайпера, ставшего генеральным директором", в которой автор проводит параллель между службой "морским котиком" и предпринимательством. Но основе чего он выделяет семь основных принципов, необходимых успешному предпринимателю.

Уэбб Б. Управление бизнесом по методике спецназа: Советы снайпера, ставшего генеральным директором / Брэндон Уэбб, Джон Дэвид Манн; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2018.
Уэбб Б. Управление бизнесом по методике спецназа: Советы снайпера, ставшего генеральным директором / Брэндон Уэбб, Джон Дэвид Манн; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2018.

1. Одна цель, то есть необходимо концентрироваться на чём-то одном и не жалеть на это сил

Всегда необходимо концентрироваться на чём-то одном, как это делает снайпер, сосредоточенный на перекрестии прицела, и лишь этому отдавать все свои силы. Лишь со временем, при наличии стабильности и должных ресурсов, можно переключать своё внимание на другие проекты.

Также необходимо помнить, что:

  • не всегда можно будет рассчитывать на второй шанс, непредвиденные события могут прийти откуда не ждали;
  • страсть вашим делом поможет достичь цели;
  • сперва победу необходимо одержать в собственной голове (проиграть сценарий);
  • необходимо быть внутренне уверенным в своих силах;
  • не стоит хвататься за сторонние возможности, так как они сбивают с вашей основной цели и являются лишь отвлекающими от неё факторами;
  • время — это самое ценное, что у вас есть;
  • необходимо знать полную конкретику вашей цели (если цель — заработать, то нужно определить какую именно сумму);
  • деньги важны, но они не могут быть решающим фактором сути вашего бизнеса;
  • нужно сохранять равновесие — не отдавайте все свои силы только на что-то одно, но всем сразу не занимайтесь; лучше в определённые периоды заниматься только одним делом (работа, семья).

2. Непрерывная погоня за информацией (знаниями)

  • Не расслабляйтесь! Постоянно планируйте, наблюдайте и слушайте, так как беззаботность в бизнесе — это верная смерть;
  • будьте внимательны ко всем вашим делам, читайте не только книги по теме вашего бизнеса, но также и окружающий мир (происходящее в сфере, предположительные опасности и т. д.);
  • не стоит сильно зацикливаться только на своём деле, иногда лучше оглядеться вокруг (посмотреть, что происходит в других сферах);
  • жадно ухватывайтесь за знания, следите за всем, что попадает в ваше поле зрения;
  • не достаточно иметь минимального запаса знаний;
  • учитесь у лучших;
  • то, что принято, или то, что "у нас так заведено" — является сомнительным и посредственным, в то время как необходимо стремиться к незаурядному;
  • умейте разбираться в собственных цифрах (бухгалтерии);
  • сохраняйте гибкость и любите своё дело.

3. Действовать необходимо без колебаний (есть план — действуйте)

  • Не будьте пассивными и заурядными в своём деле, иначе не сможете выдержать удар;
  • действуйте, предпринимайте действия, а не нойте о том, как всё плохо;
  • имейте личную склонность к действию, а не пассивности, а лучше сформируйте из этого привычку;
  • деньги или их отсутствие — это не оправдание;
  • планируйте собственные неудачи (то есть всегда имейте запасной план);
  • вы можете потерпеть поражение, но не стоит сдаваться, то есть от неудачных проектов лучше отказываться, но от общей цели — нет.

4. Совершенствуйтесь (как образ жизни и ведение бизнеса)

Успешный бизнес не строится на одном лишь зарабатывании денег, необходимо делать что-то классное, чтобы изменить мир, поэтому необходимо постоянно совершенствоваться. И это должно проявляться во всём: в вашей стремлении к этому, в вашем образе мышления, в том каких вы нанимаете работников (тратить больше не значит нанимать лучших), показывайте пример другим, не останавливайтесь на достигнутом, ваше окружение и друзья также влияет на это. Но за то, чтобы быть тем, кто стремиться к совершенству иногда приходится платить появлением завистников и недоброжелателей.

5. Примите неудачи (пережитый опыт, даже если он неудачен, бесценен)

В неудачах может скрываться удача, а возникающие проблемы проясняют то, чего вы на самом деле желаете. Но не поддавайтесь давлению, особенно со стороны других, в сложных ситуациях лучше адаптироваться к ситуации, чем идти на поводу у других. А также, чтобы справиться с неприятностями — решайте их по очереди; и не забывайте, что любой кризис в конечном итоге привносит ясность.

6. Правильно подобранный коллектив гораздо важнее технологий, плана и финансирования

По заветам "морских котиков" — "одна команда — один бой", а любой бизнес — это дело рук многих людей, поэтому вам нужно относиться к подчинённым как к членам семьи, а к выбору новых сотрудников всегда подходить серьёзно, чтобы они соответствовали вашей культуре, так как даже один человек может испортить выстроенные вами отношения и нужную вам атмосферу в рабочем коллективе. Поэтому, если подобное происходит, то не медлите с увольнением, так как команда важнее всего. Но для грамотного подбора сотрудников вам будет необходимо научиться разбираться в людях (как минимум не судить по внешности).

Нужно также помнить, что денежное вознаграждение — это не самое главное для сотрудников, но оно всё же играет важную роль. Главное, чтобы награждать людей так, как они этого больше желают (независимость, лишний отпуск, оценка их усилий).

Ещё стоит учитывать, что партнёр по бизнесу — это как брачный партнёр, поэтому его нужно выбирать с умом. А ваши клиенты — это также часть вашей команды, к которым нужно относиться соответствующе. И помните, что доверие и преданность превыше всего и его необходимо зарабатывать каждый день.

7. Необходимо быть руководителем, а не боссом, то есть вести за собой команду

  • Зарабатывайте свою репутацию каждый день;
  • хоть полезно в своём деле во всём разбираться, но необходимо чётко осознавать, когда вам пора делегировать часть полномочий другим людям — они могут вам помочь найти те слабые места в вашем бизнесе, которые вы упускаете;
  • перемены — это хорошо, всегда будьте к ним готовы;
  • общайтесь с сотрудниками — делитесь своим мнением и слушайте мнение других;
  • у вашего бизнеса должна быть чёткая миссия, которую должны знать все сотрудники;
  • чужое мнение может быть полезно, даже тех с кем вы не согласны;
  • если вы сами не готовы выполнить "чёрную работу", то чего вы ждёте от других;
  • и самое главное — не теряйте дух предпринимательства.

Немного о самой книге

На самом деле книга оказалась не такой плохой, как может показаться из названия (абсурдного и смешного, где в оригинале нет никакого "метода спецназа", что явно попахивает какой-то желтухой с РЕН ТВ) и жанра — мотивационной литературы по бизнесу. Если отстраниться от всех этих советов по личностному росту (хотя автор это отрицает), которые мало чего имеют общего с ведением предпринимательских дел, то в итоге получится неплохая автобиография человека, который был "морским котиком" в качестве снайпера и воевал в Афганистане, после чего стал заниматься собственным бизнесом (сайт на журналистскую военную тематику с различными ответвлениями по продажам и т. п.). Читать про взлёты и падения одного человека интересно, а про советы как нужно себя вести и что делать — нет, так как все люди разные и ситуации также разные.

***

А ещё у меня есть Telegram-канал, в котором я пишу обо всём прочитанном и просмотренном. Так, что можете и туда заглянуть.