Здесь представлены дорожные и спортивные мотоциклы производства Ковровского завода имени В.А. Дегтярёва.
Для справки:
Ковров - город во Владимирской области, в котором производили не только оружие (город носит гордое звание "Города воинской славы"), но и мотоциклы.
Всё началось в августе 1916 года - старт строительства Ковровского пулеметного завода. В 1946 году, после ВОВ, при переходе промышленности страны на "гражданку" на этом заводе началось создание мотоциклов.
Первой моделью (в 1948 году) был К-125:
Мощность двигателя = 4 с небольшим лошадиные силы при объёме в 125 кубиков, вес = 75 кг, максималка = 70 км/ч.
Как вы уже заметили, на бензобаке красуется эмблема в форме звезды.
С пятидесятых годов на заводе стали выпускать дорожные и спортивные мотоциклы.
Всего на Ковровском заводе было произведено более 8 миллионов единиц техники! Кстати, это предприятие до сих пор продолжает производить мототехнику.
Модели "Ковровец" и "Восход" экспортировались в десятки стран мира: Болгарию, Венгрию, Иран, Кубу, Ливию, Афганистан, Австралию, Пакистан и тд.
Наши мотоциклы успешно участвовали в международных соревнованиях.
С 1957 года в Коврове проводились (или и сейчас проводятся, точно сказать не могу) ежегодные зимние мотокроссы.
На Суздальской выставке представлен даже мяч для игры в мотобол.
Его диаметр - 40 сантиметров. Вес почти полтора килограмма.
Гоняли "мотоболисты" на Восход-СМБ:
Вся серия СМБ-мотоциклов обладала огромной тягой и ускорением с низких оборотов.
Также в экспозиции расположился синий прицеп для мотоциклов.
Называется "Енот":
Не смейтесь, реально такие существуют и ездят по дорогам.
А центральное место выставки отведено СКУ-5 1984 года выпуска:
СКУ расшифровывается как "Спортивный Кроссовый Уникальный".
В нем были собраны все передовые на тот момент материалы и технологии.
И в заключение, главный лозунг ковровского ЗиДа:
Ура!