Желание моего приятеля Романа поменять старый четырехлетний Toyota Land Cruiser Prado на новый сверкающий Hyundai Palisade, стоящий по прайсу более 4 миллионов рублей, продемонстрировало худшие стороны отечественного автобизнеса.
Для тех, кто не читал это повествование, кратко обозначу перечень сложностей, с которыми сейчас в России сталкивается человек, решивший потратить честно заработанные миллионы на новый "топовый" автомобиль популярной корейской марки:
1. Отказ продавать за наличные, или только с наценкой 20-30% от стоимости авто, либо то же + ГАП страхование
2. Навязывание кредитов и страхования жизни в "левых" банках
3. Отказ продажа автомобиля без ДОПов по баснословной цене даже в кредит
4. Договоры, составленные таким образом, что при досрочном погашении кредита и страховки остаешься должен салону крупную сумму денег
5. Продажа персональных данных - звонят банки, агентства по продаже страховок, а также некие "решалы", обещающие помочь купить Palisade со скидкой
Разумеется, поддерживать подобное поведение дилеров - это себя не уважать. Скажу больше, именно позиция похожих в этот момент на "баранов" покупателей, соглашающихся на покупку автомобилей на подобных условиях, и делает возможным существование подобного бизнеса на грани мошенничества. Бизнеса, паразитирующего преимущественно на тех, кто накопил какую-то сумму денег, но слабо понимает в юридических тонкостях и по жизнии вообще привык соглашаться с тем, что ему так активно "впаривают" или говорят. Да, можно сказать что эти люди сами виноваты в своей "наивности" и "слепом послушании" - значит, самое время им помочь открыть глаза на ситуацию.
Поэтому первый и главный вывод: Если дилер ведет себя так, как описано выше - уходите из такого салона, хлопнув дверью, и обязательно оставив отзывы на него в интернете (для этого просто набираете "Название салона отзывы", и всюду размещаете свой негативный опыт. Рано или поздно они нажрутся.
По этой причине, мы решили отказаться от покупки Hyundai Palisade. В комментариях некоторые из вас (отмечайтесь, ники не помню!) советовали обратить внимание на Volvo.
Дилеры Volvo сразу оставили приятное впечатление, никто не пытался ничего впаривать, никаких левых схем и ДОПов, предложили купить за налик, или на хороших условиях через собственный финансовый продукт с понятной схемой платежей.
Так был предложен Volvo XC90 в хорошей комплектации за 5 270 000, и с маленьким пробегом за 4 490 000 рублей.
Также мне в личку написали несколько представителей региональных дилеров немецких брендов, предлагая продажу новых на хороших условиях. Респект вам, парни!
Но душа Романа Mercedes и Volvo не полюбила и по непонятной причине все еще тянулась к корейским авто.... далее снова привожу его рассказ.
После неудачной попытки купить Palisade, месяца поисков, руки совсем опустились, решили в принципе не брать пока ничего. Напоследок заехали в "Фаворит", еще раз спросить почем отдают Kia Carnival, так как он продолжает стоять у них. Итог почти 4,9 млн, при цене прайса топ-версии в 3.85! Развернулись и ушли.
Но через дорогу был салон Cadillac, решили просто зайти и посмотреть на чудеса техники, ничего толком про эту марку не знаем, только Escalade и маленький XT5. Каково было наше удивление, когда мы увидели новый XT6, начали интересоваться. Авто очень вместительный (7 мест) и технологичный, но мотор 2 литра (200 сил) отпугнул, на что менеджер Юрий (ему отдельный респект), сказал что сейчас оформит нам тест-драйв, и мы можем кататься сколько хотим до конца рабочего дня!
Тут мы сильно удивились, так как в других салонах это происходило после долгого оформления, а сам тест-драйв был строго с менеджером, ну или вообще не давали авто (ковидные ограничения). В итоге мы долго катались, поняли что 2 литра в паре турбиной отлично тянут, авто оказался очень для нас удачным, расход также удивил - 11 литров (смешанный) и 9 трасса, что странно для американцев.
В итоге мы вернули автомобиль, и взяли паузу подумать. Удивило, что цена XT6 была равна цене на Palisade, при этом выбор был очевиден - не в пользу корейца! На следующий день, менеджер позвонил и сказал, что есть отличное предложение, к ним пришли авто от представительства GM в Питере, все с небольшим пробегом, их использовали ровно год для корпоративных нужд, все они топовые и все в идеальном состоянии, как внешне так и техническом.
Мы поехали смотреть, так как опыт покупки такого авто у нас был, правда очень давно, тогда это был Lexus NX300h с пробегом около 4 тысяч. Приехали в салон, и нам показали авто. XT6 в комплектации Premium Luxury с пакетом Platinum (в авто все допы кроме ночного видения). С небольшим пробегом (8к), но в идеальном состоянии, на многих элементах салона еще были пленки. Ни царапин, ни замятий сидений и прочих эксплуатационных намеков нет.
Цена такого нового авто от 5,2 млн рублей. За этот просили 4,45, но после торга дали скидку 150 тысяч, также в подарок поставили сетки в бампер (и они их реально поставили).
И все это без намека на допы, кредиты и прочую хрень. Никто не рассказывал нам про дефицит микрочипов. Взяли за наличные, как и планировали. Вообще, можно было взять и слегка пробежный Escalade, но остановила сумма налога - 90к в год.
Что меня поражает, это тот же "Фаворит", что продает Hyundai и KIA за безумные деньги, но Cadillac как бы в стороне, менеджеры ненавязчивые, все максимально открыто и дружелюбно, начиная от тест-драйва и заканчивая покупкой. Еще раз огромное спасибо старшему менеджеру салона, человек фанат своего дела, он реально любит то что продает, работает в Cadillac очень много лет, знает каждую деталь, все принципы работы, историю компании, ведет инстаграм этой марки, собирает модели "Кадиллаков", ярый фанат этой марки и просто хороший человек. На вопрос про скидку, он сказал что понимает нас и полностью на нашей стороне, но была пятница, руководство уже ушло, но он вызванивал всех, и в итоге выбил нам скидку!
Кто-то скажет, это необдуманная и спонтанная покупка. Да, это так, мы не думали об этом авто и не смотрели в сторону премиум авто в принципе. Для нас Cadillac все таки из мира более дорогих авто, но в сфере последних событий, выбор оказался очевидным. Мы получили намного больше чем хотели!
Вот такое вот удачное завершение истории, из которого есть несколько выводов:
- не стоит поощрять дилерские разводы своим рублем. Разводят - уходим
- покупаем автомобиль в онлайн-шоуруме без переплат
- региональные дилеры более адекватны, чем столичные. Имеет смысл попытать счастья в общении с ними
- не бойтесь смотреть на премиум! при адекватном предложении, купить люксовый автомобиль можно дешевле, чем "корейца", да и дилеры ведут себя более адекватно
Теперь вам слово, уважаемые читатели! Что думаете на этот счет? Жду ваших комментариев и дополнений!