Денис обижен и расстроен: сегодня он был на важной встрече с клиентами, хотели расширять горизонты. Денис подготовился и блистал красноречием: снимал возражения, анонсировал улучшения, обосновывал некоторые упущения. Клиенты кивали и улыбались. Поскольку уровень высший - с Денисом был и его босс, Денис предвосхищал все вопросы в его сторону и т.к. он сам в большей теме - ловко снимал напряжение. Встреча закончилась на позитиве, все пожали руки, будет план и начнем движение!
Но в машин на обратной дороге босс сделал Денису замечание: "ты совершенно не умеешь слушать!"
Почему же мы не слушаем и чего не стоит делать!
- Поглощены собой. Мы слишком поглощены своей персоной, своими мыслями, своим планом на эту встречу, своей логикой. Думаем как бы поэффективнее продемонстрировать свою эрудицию.
- Эмоционально неуравновешенны. Внутри нас сильная эмоциональная буря, которая сметает все на своем пути. Всю логику и здравый смысл.
- Уязвленное самолюбие. Если нам говорят неприятные вещи - мы воспринимаем это как покушение на наш авторитет. А раз покушение - надо защищаться, оправдываться, злиться...и слушать совсем не обязательно.
- Оценка сказанного. Мы постоянно тестим собеседника, выставляем ему оценки: 5 (норм) или 2 (какая чушь!), включаем внутреннего критика, но не дослушиваем до конца.
- Потеря внимания. Особенно к ближайшему окружению Мы настолько раскрепощаемся в присутствии близки, но позволяем себе обрывать их на полуслове, понимать все еще до того, как они закончили мысль. Никакого внимания...
- Не умеем слушать. Да, просто не владеем техникой слушания. Природа наделила нас ушами и слухом, но понимать что туда попадает мы не всегда умеем. Надо учиться!
Босс Дениса оказался прав - Денис не помнил ни единого предложения клиентов, у него на все была своя мысль и своя отговорка. Что писать в плане кроме его же предложений, как учесть пожелание? Чистый лист... Денису предстоит работа, работа на собой, над своим умением слушать. И слышать.
Осознайте и вы, что слушать это важно! И вы станете счастливым человеком на работе! Всем счастья!
Ваша Ирина Гросса, коуч и бизнес-консультант💜
Если понравилась статья - поставь "нравится"👍 и подпишись на мой канал ТУТ, чтобы я давала как можно больше коротких полезных советов на разные случаи жизни в офисе. Спасибо!💙
И вот еще статьи на похожую тему:
Готовить ли исполняющего обязанности? Или стать незаменимым? 5 шагов сделать это правильно