Найти тему

Почему слушать важнее, чем говорить?

Денис обижен и расстроен: сегодня он был на важной встрече с клиентами, хотели расширять горизонты. Денис подготовился и блистал красноречием: снимал возражения, анонсировал улучшения, обосновывал некоторые упущения. Клиенты кивали и улыбались. Поскольку уровень высший - с Денисом был и его босс, Денис предвосхищал все вопросы в его сторону и т.к. он сам в большей теме - ловко снимал напряжение. Встреча закончилась на позитиве, все пожали руки, будет план и начнем движение!

Но в машин на обратной дороге босс сделал Денису замечание: "ты совершенно не умеешь слушать!"

Почему же мы не слушаем и чего не стоит делать!

  1. Поглощены собой. Мы слишком поглощены своей персоной, своими мыслями, своим планом на эту встречу, своей логикой. Думаем как бы поэффективнее продемонстрировать свою эрудицию.
  2. Эмоционально неуравновешенны. Внутри нас сильная эмоциональная буря, которая сметает все на своем пути. Всю логику и здравый смысл.
  3. Уязвленное самолюбие. Если нам говорят неприятные вещи - мы воспринимаем это как покушение на наш авторитет. А раз покушение - надо защищаться, оправдываться, злиться...и слушать совсем не обязательно.
  4. Оценка сказанного. Мы постоянно тестим собеседника, выставляем ему оценки: 5 (норм) или 2 (какая чушь!), включаем внутреннего критика, но не дослушиваем до конца.
  5. Потеря внимания. Особенно к ближайшему окружению Мы настолько раскрепощаемся в присутствии близки, но позволяем себе обрывать их на полуслове, понимать все еще до того, как они закончили мысль. Никакого внимания...
  6. Не умеем слушать. Да, просто не владеем техникой слушания. Природа наделила нас ушами и слухом, но понимать что туда попадает мы не всегда умеем. Надо учиться!
-2

Босс Дениса оказался прав - Денис не помнил ни единого предложения клиентов, у него на все была своя мысль и своя отговорка. Что писать в плане кроме его же предложений, как учесть пожелание? Чистый лист... Денису предстоит работа, работа на собой, над своим умением слушать. И слышать.

Осознайте и вы, что слушать это важно! И вы станете счастливым человеком на работе! Всем счастья!

Ваша Ирина Гросса, коуч и бизнес-консультант💜

Если понравилась статья - поставь "нравится"👍 и подпишись на мой канал ТУТ, чтобы я давала как можно больше коротких полезных советов на разные случаи жизни в офисе. Спасибо!💙

И вот еще статьи на похожую тему:

Стоит ли жаловаться на жизнь?

Готовить ли исполняющего обязанности? Или стать незаменимым? 5 шагов сделать это правильно

Отпуск на неделю? Брать? Или "ну его"?