ГЛАВНАЯ
АВТОНОВОСТИ
КАТАЛОГ АВТО
НОВИНКИ АВТО 2021
Компания Renault второй раз за последние полгода опубликовала план своего развития на ближайшие 5 лет. Согласно ему, французский концерн намеревается расширить модельный ряд электрокаров. Одновременно с этим Renault намеревается в корне изменить характер развития компании «АвтоВАЗ», которая ему принадлежит. Главное, что сделает французский концерн — по сути, объединит между собой марки Dacia и Lada. Российскую и румынскую компании ожидает скорое сокращение модельного ряда: в совокупности они должны выпускать 11 моделей. Однако и Dacia, и «АвтоВАЗ» должны представить до середины десятилетия 4 и 3 совершенно новых автомобилей соответственно.
Одной из первых румынских моделей должен стать кроссовер Bigster, который окажется крупнее нынешнего Duster, но будет отличаться сходными внедорожными способностями и техническими характеристиками. Для российских автолюбителей эта информация может быть интересна потому, что «АвтоВАЗ» выпустит собственный внедорожник на базе новинки от Dacia. Причем его назв
Волжским аналогом нового кроссовера от Dacia Bigster станет Lada Niva 2021-2022 следующего поколения. Несмотря на то, что до выхода российской модели ждать осталось достаточно много времени, уже сейчас можно представить, как будет выглядеть автомобиль. В Сети опубликовали первые рендерные изображения новой Lada 4х4 (отметим, что внедорожник скоро сменит название на Niva), показывающие, что внедорожник совершенно не похож ни на своего предшественника, ни на другие модели «АвтоВАЗа».
Отчасти столь кардинальное изменение во внешности обусловлено тем, что российская модель скоро перейдет на платформу CMF-B-LS, разработанную Renault-Nissan. То есть новый внедорожник, который в некоторых источниках фигурирует, как Лада Нива Плюс 2021-2022, «породнится» с Dacia. Румынская компания уже не один годы выпускает автомобили, созданные на одной из модификаций модульной платформы CMF.
Одновременно радикальным изменением кузова новую Лада Нива 2021-2022 ожидает пересмотр технической части. Автомобиль должен сохранить полный привод, который, вероятно, подкорректируют. Однако двигатели у внедорожника будут абсолютно новыми. Причем и в этом случае, скорее всего, помощь «АвтоВАЗу» окажет компания Renault, позаимствовав экономичные силовые агрегаты у Dacia. В опубликованном французским концерном плане развития встречается информация о том, что будущие новинки получат битопливные двигатели, потребляющие сжиженный газ. Поэтому не исключено, что аналогичные силовые агрегаты появятся на новой Ладе Нива Плюс.
Дизайн
Судя по опубликованным рендерным изображениям, после смены поколений Lada Niva станет неузнаваемой. Возможно, серийная версия российского внедорожника получит некоторые детали экстерьера, которые позволят сохранить преемственность поколений. В частности, встречается информация о том, что для автомобиля подготовят круглую оптику, как у нынешней Lada 4х4. Однако внедорожник, показанный на опубликованных изображениях, не имеет ничего общего с предшественником.
В целом, новая Лада Нива 2021-2022 стала более «брутальной». Кузов российской моделей оформлен в стилистике дорогостоящих внедорожников, которые были представлены в последние полгода. Например, как и у электрического Hummer, у новой Нивы экстерьер пополнился множеством выступающих деталей прямоугольной или квадратной формы, а колесные арки стали объемнее. Одновременно с этим обращают на себя увеличенные габариты кузова. Хотя, если верить предварительной информации, длина российской модели не превысит 4,6 метра.
Спереди у новой Нива размещена нестандартная для любых современных автомобилей оптика. Боковые фонари представлены в виде трех светодиодных лент, формирующих букву «Y». По центру в месте, где должна располагаться решетка радиатора, тянется еще несколько прямоугольных полосок LED огней, движение которых останавливается возле фирменного значка.
Передний бампер у новинки оформлен по типу Geely Icon. У российской и китайской моделей он имеет прямоугольные очертания, но при этом визуально разделен на несколько сегментов. По бокам переднего бампера «вырезаны» тонкие вентиляционные отверстия, идущие сверху вниз. Его центральную часть защищает массивная пластиковая вставка, внутри которой размещен воздухозаборник.
Примечательно, но сбоку новая Lada 4х4 2021-2022 второго поколения немного напоминает современный Renault Duster. У обеих моделей передние опорные стойки располагаются примерно под одинаковым углом, а линия крыши медленно ниспадает в сторону кормы. Но российская новинка, как было отмечено, отличается более объемными колесными крыльями. Вдоль них и низа боковых дверей проложена широкая пластиковая защита, которая в последнем случае немного отступает от кузова.
Задняя часть кузова у новой Нивы оформлена в сходной с концептом Lada Vision стилистике. Корма у представленного внедорожника также постепенно расширяется по мере продвижения опорных стоек вниз. При этом остекление у новинки оказалось компактным. Задние фонари, как и передние, представлены в виде трех светодиодных полосок, пересекающихся между собой в виде буквы «Y». По центру багажной двери присутствует прямоугольный вырез, функционал которого пока непонятен. Задний бампер исполнен из широкого пластика, заходящего под днище автомобиля.
Технические характеристики
Техническая часть новой Лады 4х4 2021-2022 года пока не раскрыта. Точно известно, что ее основу составит платформа CMF-B-LS, Также с высокой долей вероятности автомобиль лишится 1,7-литрового «атмосферного» двигатель, который и морально, и технически к настоящему моменту устарел.
Существует вероятность, что новая Нива разделит моторную гамму с кроссоверами Dacia. Это означает, что под капотом российской модели может появиться 1,33-литровый турбированный агрегат, который будет выдавать не более 150 л.с. мощности. Аналогичный двигатель сегодня устанавливается на Renault Arkana. Не исключено, что базовые версии новой Нивы получат литровый турбомотор, одна из модификаций которого работает на газу.
Скорее всего, будущий внедорожник получит переработанный полный привод. Более того, есть вероятность, что он будет подключаемым, а не постоянным, как у нынешней версии внедорожника. Кроме того, производитель должен отказаться от устаревшей 5-ступенчатой механической КПП в пользу вариатора и «автомата».
Сроки выхода на рынок
Пока объявлено, что новая Lada Niva на базе Дачия Бигстер дебютирует не ранее 2023 года. Но с учетом того, что компания «АвтоВАЗ» уже не раз переносила сроки запуска производства данной модели, не исключено, что автомобиль может и не выпуститься на наши дороги.
Румынская компания Dacia не так давно официально представила рестайлинговый кроссовер Duster второго поколения. В России автомобиль продается под брендом Renault, но обновление до нашей страны еще не дошло. Однако на большинстве европейских рынков он уже доступен к покупке и с успехом реализуе
Несмотря на то, что продажи кросса начались буквально несколько недель назад, производитель уже добавил в его ассортимент специальную версию. Сейчас новая модификация, получившая название Up & Go, доступна только во Франции, а за основу для ее создания была взята максимальная комплектация Duster Prestige.
В оснащение специальной версии вошло не так много нового оборудования. Но тем не менее оно дополняет комплектацию Prestige полноразмерным запасным колесом с домкратом, камерами кругового обзора, а также навигационной системой с громкой связью. Такое оснащение характерно для топовой версии Kia Seltos. Таким образом французский ассортимент Dacia Duster теперь выглядит следующим образом: Essentiel, Comfort, Prestige и Prestige + Up & Go.
Стоит отметить, что производитель решил предложить эту специальную версию для покупки с двумя двигателями, но не один из них не взаимодействует с системой полного привода или новой автоматической КПП. Моторная гамма состоит из агрегата ECO-G на 100 л.с., который способен работать на сжиженном газе и бензине, а также из 115-сильного дизеля Blue DCi. Оба ДВС передают мощность на передний привод через 6-ступенчатую механическую КПП. Стоимость новой спецверсии Dacia Duster в Европе составляет 18 400 евро (1,6 млн )