В 27 лет Миша уже стал начальником отдела в госструктуре. Из молодых, да ранних. Умница, трудяга, да еще и характер хороший – вежливый, приятный, позитивный парень.
Анна Степановна досталась ему в качестве секретаря от предыдущего начальника, который ушел на пенсию.
Ей было лет 45, аккуратная, исполнительная, спокойная дама. Звезд с неба не хватала, работала на этой должности лет 20, с перерывом на два декрета, и планировала досидеть на этом «непыльном» месте до пенсии.
У Анны Степановна была одна проблема – не умела писать деловые письма органам власти и юридическим отделам. Вот такая незадача. Отчетность в порядке, планы руководителя тоже, а с письмами – беда. Миша и так объяснял и эдак, ну никак. Не давался Анне Степановне эпистолярный жанр. В итоге Миша плюнул и стал писать письма сам.
– Мне не тяжело, подумаешь, два-три письма в день. Задержался после работы на полчаса-час, и все сам написал, – рассказывал мне Миша.
– Глупости ты делаешь, – отвечал я, – ее работа, она должна и выполнять.
– Да жалко мне ее, – парировал Миша, дописывая очередное письмо, –
с остальной работой она справляется неплохо.
– Вот именно, неплохо, а жалость твоя до добра не доведет, – ворчал я.
В итоге так и получилось. Через несколько лет Миша открыл свой бизнес
и не стал брать собой Анну Степановна в рискованный стартап .
Собрал нехитрые пожитки в коробку, отметил уже с бывшими коллегами увольнение и ушел. Анна Степановна перешла по наследству новому начальнику, точнее начальнице. Та, оценив плюсы и минусы Анны Степановны, предложила ей либо в короткие сроки научиться писать деловые письма, либо уволиться. Сроку дала месяц. В итоге, Анна Степановна осталась без работы. С учётом предпенсионного возраста
и узкой специализации, искала она работу долго.
А как же Миша?
– Ну, что, не возьмешь Анну Степановну к себе на работу? – язвил я.
– Нет, Мурат, не могу, каждая минута на счету. Мне нужны сотрудники – огонь, а она, к сожалению, в таком темпе работать не сможет.
– А теперь, скажи, довела до добра твоя «любовь» и жалость к Анна Степановне? За пять лет можно было и медведя научить на машинке печатать, не только помощницу письма писать.
Миша вздыхал…
Это история о любви.
А теперь о ненависти.
Не так давно мы открыли новый бизнес – компанию по продаже
и монтажу натяжных потолков. Команду подобрали – огонь. Одно но –
до этого люди никогда и ничем не руководили, работали самостийно, продавали, монтировали. А тут их собрали в организацию. Я лично настраивал с партнером и командой процессы. Ввел дресс-код – белые рубашки и блузки, бэйджи. Если мужчины приходили небритыми, отправлял бриться (для этого попросил принести аксессуары и на работу). Рабочий день начинался в 7:30 с общей зарядки, потом обучение, планирование на день. Четко контролировал исполнение заданий. Вечером обязательный разбор полетов, подведение итогов. Иногда собирал всех и в выходные.
Вы думаете, что сотрудники меня любили? Нееет. Они думали, что я их ненавижу и издеваюсь над ними, и платили мне тем же. Результат? Через три месяца мы открыли первый шоу-рум. Компания стала другой, более результативной, мотивированной и дисциплинированной. При этом все работают в уютном, светлом, современном офисе. И выглядят соответствующе. И только сейчас их нелюбовь ко мне стала трансформироваться в уважение. Но прежде всего они начали уважать себя. За три месяца люди из отдельных «лотошников» превратились
в более слаженную, сильную и умную команду.
А теперь судите сами, где в этих историях истинная любовь к сотрудникам, а где равнодушие.
Итак, если вы хотите действительно любить своих сотрудников, воспользуйтесь пятеркой традиционных и понятных советов.
Кстати, не рассчитывайте на обратное позитивное проявление чувств. Обещаю, реакция будет, но любви к вам точно не гарантирую.
1. Ставьте перед людьми сложные задачи. Тем самым вы показываете свое уважение к ним и веру в их успех.
2. Создавайте качественные условия труда, но при этом требуйте, чтобы и они хорошо выглядели и соблюдали трудовую дисциплину. Жёстко требуйте.
3. Сильной команды не бывает без конфликтов. И они будут. Важно,
как вы их пройдете. Об этом я говорил здесь. Но главное, никогда
не оскорбляйте людей. Ни-ко-гда!
4. Люди любят победителей. Поэтому, ваша задача создать победителей и замечать каждую победу.
5. Заставляйте людей думать. Главное заложить правильные ценности и ментальные привычки. Придумать три готовых решения на одну проблему, должно быть правилом.
Важно, все что я советую, в первую очередь выполняете вы. То есть алгоритм такой: сначала делаете вы, потом ваши сотрудники. Вот так
и начнется настоящая любовь.
Ваш Мурат Нурпеисов.
Пишите комментарии, ставьте лайки, подписывайтесь на канал!
Читайте здесь, как строить работоспособную команду:
1. Вы сотрудник-жертва? Поздравляю! Вас уволят первым
2. Как Алтай превращает сборище отдельных гениев в сильную команду