Найти тему
Встречный ветер

Как дешево купить байдарку. Часть 2. Из Ростова-на-Дону в Карелию за 23 часа

Итак, из первой части известно, что покупка байдарки превратилась в приключение. В планах было: быстро проехать 2300 км до базы отдыха Янисъярви, взять лодки и решительно прохватить на них по озеру, вернуться на базу, разобрать лодки и увезти их обратно в Ростов; и всё это за 4 дня. Дерзкий план.

Жестко ограниченные сроки были связаны с недостатком свободного времени. Вообще, это крайне сложно синхронизировать четверых человек так, чтобы у них одновременно нашлось свободное время. Но общая цель и предстоящее интересное приключение сделали свое дело.

Мы с отцом взяли отпуска на неделю, Лёха - сам себе начальник, выдал сам себе несколько дней, а Паша, по плану на четвертый день путешествия должен был сесть в поезд в Питере и уехать по своим важным делам.

Получалось, что один день отводился на дорогу до Янисярви, два дня на подготовку, поход по озеру и сборы обратно, и еще один день на обратную дорогу.

Далеко, почти Финляндия
Далеко, почти Финляндия

Яндекс показывал, что до Янисярви ехать 21 час. Я никогда не ездил на машине так далеко, более 600 км в одну сторону. И часто эти 600 км можно было ехать весь день в пробках и бесконечных ремонтах дороги. А тут 2100 км за 21 час, фантастика. Все, кому я говорил о планах, сомневались, что можно доехать так быстро и без кучи штрафов. Очевидно, что яндекс показывал идеальные условия, без учета остановок, заправок, внезапных глухих пробок, погоды и других факторов.

До выезда было еще 2 недели в течении которых я в разное время суток строил маршрут в навигаторе и смотрел расчетное время. Изучал, где и когда собираются пробки. Очень повезло, что прямо к нашему старту открыли платник в обход пробок под Воронежем, это сильно экономило время.

Действительно большой подарок! Фото с riavrn.ru
Действительно большой подарок! Фото с riavrn.ru

Особенно беспокоил МКАД. Я даже нашел статистику дорожной ситуации на МКАДе. Таким образом, стало понятно, что лучше всего пройти МКАД рано утром, в 4-5 часов: уже светло, чтобы ехать в незнакомой местности (а проезд МКАДа казался трудным) и еще на дорогах свободно.

Статистика пробок на московских кольцах
Статистика пробок на московских кольцах

Для этого надо выехать из Ростова вечером в 21-22 часа, и ехать с минимальными остановками. Кроме того, на маршруте очень много платных участков и много времени уходит на оплату проезда, поэтому специально для этой поездки был приобретен на Яндекс.Маркете автодоровский транспондер.

Я за рулём, а транспондер на козырьке верху. Главное не забыть опустить козырек при проезде пункта взимания платы.
Я за рулём, а транспондер на козырьке верху. Главное не забыть опустить козырек при проезде пункта взимания платы.

Останавливаться планировалось только на заправках, там меняться водителям, перекусить, и прочее. Ехать до смены планировалось по 4-5 часов. Отличный план, что могло пойти не так? А всё пошло так, как надо. Ну почти.

Погрузка багажа в гранту.
Погрузка багажа в гранту.

Перед поездкой так и не удалось нормально выспаться, а выехав из точки старта на трассу, мы сразу же встряли в пробку. Дальше, на всём протяжении, туда и обратно, мы не стояли ни в одной пробки, кроме Ростовской области. Тут мы стояли и туда, и особенно обратно. В остальном, всё шло по плану, кроме сдвигов по времени. Сдвиг пошел из- за пробки, и несколько раз не сразу сработал транспондер.

Пробка из- за неработающего светофора на окраине Питера.
Пробка из- за неработающего светофора на окраине Питера.

Движимые общей целью, на остановках действовали максимально оперативно, один шел платить за бензин, другой заправлял и ставил машину на парковку, другие в этот момент уже накрывали перекус на ближайшем пожарном ящике.

Лёха рад, что едет в Карелию
Лёха рад, что едет в Карелию

Планировалось, что будем бодрствовать по двое. Один водитель едет, а штурман ему морально помогает ехать, потом они пересаживаются назад спать, а их места занимают отдохнувшие.

В салоне всё свободное место забито лёгкими вещами.
В салоне всё свободное место забито лёгкими вещами.

Но оказалось, что спать на заднем сидении не так то просто. Всё, что не влезло в багажник заполнило свободное место в салоне. Да еще и Паша по своим важным делам ехал с рюкзаком, который занимал пассажирское место. Так что особо не расположишься, да еще от заднего стекла неожиданно дуло в затылок. Только на обратно пути я смог, хоть как- то поспать в машине. Скорее всего- это уже было от накопившейся усталости.

Туманное утро на трассе
Туманное утро на трассе

Ехали по Яндекс навигатору в рамках разрешенного скоростного режима. Дорога хорошая, было действительно понятно, за что ты заплатил, въехав на платный участок: покрытие ровное, освещение, 3 полосы, на некоторых участках приличные пункты отдыха с чистыми туалетами, не то что у нас на юге, где платник ничем не отличается от бесплатной дороги.

Где то на М4
Где то на М4

Вообще, с удалением на север было заметно, что всё меняется. Менялась природа, становилось прохладнее, манера вождения других водителей на трассе, начали исчезать приоры и акценты.

На одной из заправок. Правильное применение Патриота.
На одной из заправок. Правильное применение Патриота.

На одной из заправок за Воронежем я привычно зашел, положил карточку перед девушкой-кассиром, попросил 92 бензин до полного и развернулся чтобы выйти, но кассир с недоумение поинтересовалась: - А зачем мне ваша карта? Заправляйтесь, а после оплатите.

Я был шокирован, и мои спутники тоже. У нас на юге, на заправках, где я бывал, обычно нужно сначала положить карточку или деньги кассиру, заправиться, а потом вернуться, чтобы расплатиться картой или деньгами, которые ты предварительно оставил. Иногда уточняют: "Есть ли наличные ? " или просят подтвердить деньгами карту, чтобы ты не сбежал, залив полный бак. А тут, как и везде дальше, достаточно было просто вставить пистолет в бак, чтобы бензин пошел, а потом пойти заплатить. Это было очень приятно и сильно экономило время.

Непривычный лесной пейзаж после ростовских степей
Непривычный лесной пейзаж после ростовских степей

Спустя 23 часа после выезда, мы почти доехав до Приозерска решили, что надо где- то остановиться на ночлег. Посмотрели по карте, что у нас рядом. ЛАДОГА! Это же ЛА-ДО-ГА! Быть рядом и не посмотреть, это просто невозможно. Если не сейчас, то может быть и никогда уже не будет возможности. И мы свернули на первую же грунтовую дорогу, которая по картам OSM вела к Ладожскому озеру.

Где- то тут это было
Где- то тут это было

Как дешево купить байдарку. Часть 3. Случайная ночевка на Ладожском озере