Лиза стиснула зубы. Нет, это всего лишь яблоки и сливы, но её будущая свекровь так гордилась своим садом и так радовалась, что в этом году большой урожай!
– Может, хоть сейчас яблоки уродятся! А то цветут – прямо шапками, завязь есть, яблоки вроде есть, а потом, как-то маловато! Говорят, долгоносик нападает… Но не может же он так жрать… Или может? Ну, ладно! Хоть сейчас я и пирогов напеку и компотов наделаю, и пюре яблочных! Я так наши яблоки люблю!
-Теперь-то поняяятно, кто у нас тут долгоносиками работает! – Лиза решительно толкнула калитку и прищелкнула пальцами, призывая собак держаться рядом. - Ну, ведь мои совсем-совсем не жадные! Они бы дали - попросите только! Зачем так? - думала она.
-А что это вы тут делаете, а? – Лиза невольно процитировала фразу из известного детского фильма.
Пожалуй, эффект от столь простого и вежливого вопроса был несоразмерно мощным.
Правда, скорее всего катализатором последующего за вопросом развития событий, являлось то, что бультерьеры оскалились и синхронно шагнули к догоносикам-Пилипенко.
-Ёлки-палки! – восхищенно прошуршал в кустах Мишка. – Ну, ничего ж себе какой полёт буревестника и пингвинихи! Прям сходу стартовали и махнули через забор!
Справедливости ради надо сказать, что махнули они не с земли, а с высоченной стремянки, старательно установленной так, чтобы отпечатки её ножек были незаметны в траве.
Оказавшись на своём участке Пилипенко не оборачиваясь рванули к дому и заперлись там.
-Интересно, они что, думали, что Крок и Дил за ними по стремянке поскачут? – недоумевала Лиза, дождавшаяся родственников.
-Вот так неурожайный у нас сад! – возмущался отец Андрея. – Судя по отработанным действиям, и тому что вы с Людмилой и Михой слышали, это не первый раз! А вполне возможно и не только к нам!
Он рассердился настолько, что отправился к Пилипенко «поговорить», но они активно делали вид, что дома их нет! Даже перспектива остаться без лестницы их никак не выманила наружу.
-А лестница-то Петровых! – обнаружил будущий Лизин свёкр. – Видать, в доме была, не в сарайчике, вот её и не нашли!
-Я сходил к соседям с той стороны их участка – та же история. Когда они на месте – что деревья, что кусты – не обобрать, а как уехали – остаётся с гулькин нос! Ну, что за позорище-то! У самих же сад есть. Неужели же всё мало им!
Пилипенко вышли утром следующего дня. Ни на кого не обращая внимания, разобрали подставленные под забор с их стороны старый столик и табуретки, а потом быстро умотали на станцию.
-Решили свалить, пока эмоции не утихнут! – понимающе кивнула Людмила. – Вот же хитрованы!
Нечто подобное именно в этот момент думал и её сын, вернувшийся в Москву.
Причиной внезапного визита стало острое подозрение, что на работе что-то сильно не так, вызванное звонком главбуха.
-Че-го? Как это деньги пропали? А вы куда смотрели? Счёт завизирован Тимофеем? Так, может всё в порядке? Как их нет? Фирмы этой нет? Ваааще нет? А Тимофей чего? – описание поведения зама всколыхнуло самые мрачные подозрения Владимира.
Шок-визит был произведён со скоростью и неотвратимость падающего ножа гильотины. Подчинённые от сурового хозяйского шага разбегались как тараканы, главбух сверкала глазами с мрачным видом, зам клялся и божился, что это не он тиснул деньги, короче происходил нормальный рабочий момент из жизни современного руководителя.
-Паразиты! Разгоню нафиг всю богадельню! – бушевал Владимир. Мишка бы сразу узнал этот тон. – Бездельем маяться мы можем, а работу делать нет? Никаких премий! Стоимость пропавших денег вычту!
Пришлось и заявление о пропаже денег писать, и много ещё чего делать неприятного. Больше всего было обидно за иллюзию стабильности с которой он уезжал из Москвы в прошлый раз. Позвонил жене, послушал её безмятежное изложение о том, что она: «сегодня милый я столько всего успееелааа…». Он и так устал, а после Никиного щебета стало ещё хуже.
Владимир и не собирался звонить матери. Явно же будет на Мишку жаловаться, или скажет, что ей деньги нужны! Именно так и происходило его общение с первой женой. Но так хотелось, чтобы его кто-то выслушал и хоть немного, чуточку посочувствовал!
-Мам, привет!
Он разговаривал долго. Так долго, что успел и домой приехать, найти какую-то невнятную Никину пакость в виде сухих овсяных хлопьев с якобы фруктовой трухой, залить всё это молоком столь длительного хранения, что ещё немного и оно могло бы быть молоком-долгожителем.
-Чем хрущу? Да как тебе сказать… кажется, что это мююююсли, - он произнёс это слово с таким омерзением, что мама невольно рассмеялась. – Но у меня такие мысли, что Нику кто-то сильно обманул – это овсяные хлопья низшего сорта с песком. Не, не с сахарным. Нормальным таким… Зачем они мне? Как зачем? Я их ем! Не сообразил купить поесть… Да ладно! У вас котлеты и молодая картошка? Зачем ты мне это сказала? – он вдруг почуял запах маминых котлет, словно она за спиной стояла и держала тарелку и ними. – Аааа, это бесчеловечно!
-Почему? У нас их целая сковорода. Приезжай! Сейчас уже поздно, пробок нигде нет, доедешь быстро. И картошечка с укропчиком и малосольными огурчиками имеется!
-Маааам! Я еду! – Владимиру стало наплевать, что она будет жаловать или попросит денег, он просто ехал… Ну, ладно, ладно, ехал голодный и усталый человек отдохнуть и поесть. А приехал…
-Мам, как же хорошо-то! – он изумлённо оглядывал бедную с его точки зрения обстановку, и понимал, что здесь и не нужны мраморные полы с подогревом, на которые он выкинул столько денег, ни эксклюзивная итальянская мебель ручной работы, ни витраж с подсветкой тоже не нужен.
Этот дом был живым, тёплым, уютным. Еда… Еда как в детстве, когда вкусно-превкусно, много-много и даром! Просто потому, что тебя любят и подкладывают на тарелку всё самое-самое, даже если себе не останется.
И ни слова ему не сказала про деньги. А Мишку и вовсе только хвалила!
-У меня самый лучший в мире внук! – вот и все претензии.
Сам Мишка, правда, радостным не выглядел. Скорее смотрел с опаской, а ну как придумает внезапно нагрянувший отец какую-то взрослую каверзу? Но нет, обошлось…
-Ты вырос! – Владимир впал в такое благостное настроение, что даже сын показался ему не таким уж никчёмным.
Даже уснуть на старой кровати с металлическими шарами на спинке оказалось легко. Он только подумал, что надо взять портфель с упаковкой снотворного, как обнаружил, что пришло утро!
Когда Виктор Иванович принёс стремянку, Лариса Петрова всплеснула руками.
-Ой, нашлась пропажа! А где она была?
Уважаемые читатели! Напоминаю ссылку на тему с книгами автора -
Буду рада, если они вам понравятся!
Все картинки, использованные в статье, взяты из сети интернет для иллюстрации.