Найти тему
Билет РЖДевский

Двухэтажные поезда «РЖД»

Оглавление

Первый двухэтажный состав «РЖД» был запущен в 2013 году, перед Олимпиадой в Сочи, по направлению Москва – Адлер. Через 3 года был добавлен рейс Санкт-Петербург – Адлер, а сегодня подобные поезда уже курсируют по всей России.

Что собой представляет необычный вагон, в котором пассажирские салоны находятся друг над другом, и почему этот вид железнодорожного транспорта обрел такую популярность среди туристов?

Фирменный двухэтажный поезд Москва - Адлер
Фирменный двухэтажный поезд Москва - Адлер

Структура двухэтажного вагона

Главное отличие обустройства салона заключается в отсутствии плацкартных мест. В двухэтажных поездах предусмотрены только купе и СВ. В каждом вагоне имеется два биотуалета, пользоваться которыми можно в любое время, даже при остановке состава, две лестницы, тэны с кипятком. Вагона-ресторана нет, но в стоимость билета входит паек, а у проводников можно купить еду и напитки. Во всем составе есть Wi-Fi.

Лестницы оборудованы поручнями, климат-контроль осуществляется с помощью кондиционеров и обогревателей.

Стоит отметить, что горячая вода и туалеты есть только на первом ярусе – некоторые пассажиры этим очень недовольны.

Купе

Четырехместные отсеки оборудованы запирающимися на ключ-карту. В отзывах пассажиры отмечают, что полки просторные и мягкие, новые комплекты постельного белья радуют качеством, а вот места для багажа маловато – всем четверым придется утрамбовывать чемоданы под два нижних дивана. Это неудивительно, ведь высота потолка в салонах уменьшена. Зеркала, полочки, крючки для одежды, индивидуальные светильники и даже розетки – все это есть в купе.

В одном вагоне может разместиться 64 пассажира (в обычном одноэтажном – 32).

СВ

Помимо перечисленных удобств, спальные вагоны оборудованы еще и ЖК-дисплеями. Главное отличие от купе не только в наличии двух мест вместо четырех, но еще и в том, что пассажирам предоставляется питание.

Вместимость – 30 мест вместо привычных 18.

Распорядок и особенности

В каждом вагоне по два проводника, тогда как количество пассажиров увеличено в 2 раза, а потому возросло и время посадки возросло. Чай, прессу или заказанную еду тоже придется ждать дольше.

Курить в коридорах запрещено, тамбуры для курения, как в старых поездах, и вовсе не предусмотрены. Разрешены только электронные сигареты.

В штабном вагоне предусмотрены особые купе – для инвалидов и сопровождающих лиц. Их особенность заключается в специально оборудованных спальных местах, наличии подъемников и дополнительных поручней. Все надписи продублированы шрифтом Брайля.

Ценовая политика

Стоимость проезда зависит от времени бронирования, даты и спроса. Единого тарифа нет, но если Вы планируете отправиться в путешествие в двухэтажном вагоне, позаботьтесь заранее о покупке билета – так наверняка удастся сэкономить. Поездка во время каникул и праздников обойдется дороже, чем в будний день, из-за повышенного спроса. Забронировать место можно в онлайн-кассе.

Маршруты движения

Большинство двухэтажных поездов курсируют между крупными городами средней полосы и южными курортами России.

Доступны следующие маршруты:

  • №642/641 Ростов-на-Дону – Адлер
  • №003/004 Кисловодск – Москва (только из Кисловодска, в обратном направлении идет одноэтажный состав)
  • №23/24 Москва – Казань
  • №5/6 и 25/26 Москва – Санкт-Петербург
  • №103/104 Москва – Адлер
  • №738/737 и 740Ж/739Ж Москва – Воронеж
  • №49/50 Москва – Самара
  • 35/36 Санкт-Петербург – Адлер

Вам может быть интересно

Больше интересного на https://bileti-poezda.ru

А Вы путешествовали на двухэтажном поезде? Поделитесь впечатлениями.