Найти в Дзене
Подписаться

Драматическая победа «Toyota» над «Alpine» в 6 часах Монцы

В конце концов, «Toyota» каким-то образом снова одержала верх: третья гонка сезона WEC 2021 года, 6 часов Монцы, досталась японцам. Они одолели французский «Alpine». Победы в остальных классах достались «United-Autosports» (LMP2), «Porsche» (GTE-Pro) и «AF-Corse» (GTE-Am).

Вначале все выглядело так, как будто «Toyota» №7 (Конвей/Кобаяши/Лопес) и «Toyota» №8 (Буэми/Накадзима/Хартли) пройдут мимо всех и возьмут победный дубль. Но уже в течение второго часа большой шок: №8 двигалась на малой скорости! В «Toyota» после первоначального анализа в боксах возникло подозрение, что есть проблемы с давлением в топливной системе, которые будут возникать снова и снова в ходе гонки.

«Toyota» отреагировала на это, сократив длину отрезков для гиперкара №8 и только потом более внимательно изучила проблему. Также были проблемы с торможением у №8, что привело к еще одной, более длительной аварийной остановке в гараже. У «Glickenhaus» №708 (Дерани/Менезес/Пла) также были проблемы в начале гонки.

У №7 была подушка безопасности от 20 до 30 секунд над «Alpine» №36 (Неграо/Лапьер/Ваксивьер) и «Glickenhaus» №709 (Дюма/Мальекс/Уэстбрук), с которой они могли пройти последние две трети гонки в спокойствии. Однако №7 была сама по себе, а затем, почти ровно за два часа до конца, события накалились снова.

Ведущая «Toyota» №7 остановилась! После непродолжительной перезагрузки силовой установки машина тронулась, но лидерство перехватил экипаж «Glickenhaus» №709. Но только на два круга, потому что, когда должна была быть остановка, «Glickenhaus» неожиданно затолкал машину в гараж! Еще одна внеплановая остановка для №7 наконец-то вывела «Alpine» на вершину. После этого долгое время это была открытая гонка. «Alpine» и «Toyota» придерживались схожей стратегии, и недостаток устаревшего прототипа LMP1 только на этот раз проявился. Потому что, в то время как «Alpine» еще нужно было пройти полный пит-стоп, «Toyota» №7 потребовался лишь небольшой всплеск топлива.

Окончательное решение в этой дуэли было принято примерно за полчаса до конца: в то время как «Alpine» должна была провести свой пит-стоп под зеленым флагом, «Toyota» использовала желтые флаги для дозаправки.

В итоге «Toyota» №7 опередила «Alpine» №36 примерно на одну минуту, что на бумаге обнадеживает. Третьим лучшим гиперкаром на финише стал «Glickenhaus» №709, который занял четвертое место после лучшего прототипа LMP2.

-2

И наоборот, это также означает, что победитель класса LMP2 смог подняться на подиум в общем зачете. Эта честь была удостоена «United-Autosports» №22 (Хансон/Шерер/Альбукерке). Трио всегда держало под контролем события в своем классе и, следовательно, могло рассчитывать на вторую победу в сезоне в LMP2 для №22.

«WRT №31 (Фрейнс/Габсбург/Милези) занял второе место, несмотря на временный провал, а за ним последовали «Racing Team Nederland» №29 (ван Эрд/Чатин/де Врис) и «Inter-Europol» №34 (Смиховски/ван дер Занде/Брандл). Последний был замешан в нескольких инцидентах во время гонки.

-3

Поединок в классе GTE-Pro прошел с самого начала: «Porsche» №92 (Эстре/Джани) против «Ferrari» №51 (Пьергвиди/Каладо). Дуэт прошел традиционную трассу в Монце почти всю гоночную дистанцию, разделяясь всего несколькими секундами. Иногда случались даже жаркие дуэли, в том числе с контактами.

Однако в конечном итоге дуэту «Porsche» каким-то образом удалось удержать «Ferrari» позади. Решение было принято за две минуты до конца, когда «Ferrari» снова пришлось дозаправляться. В результате первые две машины были разделены 32 секундами.

Сестринские машины «Porsche» №91 (Бруни/Литц) и «Ferrari» №52 (Серра/Молина) боролись за оставшееся место на подиуме не менее упорно. Эта дуэль также в конечном итоге досталась дуэту «Porsche».

-4

В категории GTE-Am экипаж «TF-Sport» на «Aston-Martin» №33 (Китинг/Перейра/Фрага) доминировал в первой трети гонки. Прокол почти ровно через два часа резко положил конец мечте 33-го экипажа на победу, а также привел к единственной в гонке фазе машины безопасности.

После этого марш «AF-Corse» на «Ferrari» №83 (Перродо/Нильсен/Ровера) уже нельзя было предотвратить. Начиная с самого конца, №83 опередил всех участников GTE-Am и одержал победу. За ними до последнего круга боролись два «Aston Martin» за второе место. №98 (Далла Лана/Фарфус/Гомес) победил №777 (Хосино/Фуджи/Ватсон) от «D’Station Racing».

Больше новостей на Queen of Motorsport