Когда Льюис Хэмильтон пересек финишную черту, я минуты две сидел в тишине с выключенным звуком и пытался переварить то, что увидел. Потом, когда было интервью, я специально включил звук, думал, что услышу от семикратного чемпиона слова в духе "авария была обоюдной, я тоже был виноват, я понес наказание, но, если что, Макс, прости, надеюсь, ты будешь к Венгрии в порядке". И не услышал. После этого мнение о человеке начало портиться так же быстро, как быстро росли акции Tesla. Я уже хотел было сесть и написать разгромный пассаж о том какой Льюис нехороший и что таким не место в гонках, но вместо этого решил принять теплый расслабляющий душ и успокоиться. И не зря, когда эмоции утихли, вся ситуация передо мной предстала в совершенно иных тонах.
Не находите ли вы ничего похожего в нынешнем поведении Хэмильтона? Те, кто смотрят гонки недавно, вряд ли найдут, но вот олдфаги сразу увидят отголоски старой гражданской войны в Mercedes. Ведь тогда у Льюиса был один реальный соперник, да и какой, напарник. И тогда между Росбергом и Хэмильтоном очень долго тлело. Пожар разгорелся на символичном для сегодняшнего пострадавшего Гран-При, Испания-2016, конец первого сектора, оба болида Mercedes в гравии. Это неочевидно, но тогда именно в этот момент Льюис проиграл титул. Потому что такими отчаяным маневром он признал в Росберге равного и показал, что он его опасается. Сегодня случилось то же самое, Льюис увидел в Максе равного, поэтому принял тактику "результат превыше всего". И ведь это чертовски заметно, потому что когда он ранее так ошибался с Албоном с меньшими последствиями, он нет-нет, а упоминал тайца и даже признавал ошибку. А ведь это лишь потому, что у них не было абсолютно никаких смежных интересов. Нынешняя ситуация в корне отличается, это в Mercedes осознают уже все. Собственно, теперь можно лишь надеяться на то, что сам Макс правильно поймет этот "месседж" (а в этом уверенность примерно 99,(9)%, ибо он и сам не глупый, так еще и его боссы - спецы в психологии) и на то, что эта авария никак не повлияет на способности голландца.
Коротко об аварии и степени ответственности каждого. Я считаю, что на 80% виноват Хэмильтон. Он был сзади, он видел все и принимал решение. Вина Макса 20% потому, что он все-таки мог тоже подумать немного более стратегически и не крыться так агрессивно. Хотя, честно говоря, о каком-либо мышлении в горячке первого круга, когда адреналин шкалит, говорить не совсем разумно.
Империя нанесла ответный удар. Но теперь и противостоящая сторона готова к контратаке, через 2 недели в Венгрии будет продолжение эпопеи и я надеюсь, что оно будет более спортивным, чем сегодня.
Спасибо за внимание. Любите наш прекрасный спорт.