Найти тему

Мой ребенок не любит физкультуру...

Моторное развитие
Моторное развитие

Часто родители жалуются, что не могут выполнять с ребенком моторные упражнения, которые я задаю в рамках домашнего задания. Аргументация разная: #не слушается , не делает, не хочу или мне тяжело (и так бывает), не понятно, зачем это нужно, важнее #читать и #писать .

Движение, умение управлять телом – это базовые вещи для решения запроса родителей. Абсолютно для всех детей, но для детей с особенностями развития это наиболее актуально. А еще правильные, целенаправленные #моторные упражнения , позволяют решать множество важных задач:

  • развитие имитации (умения подражать);
  • стимулирование выполнения инс­трукций;
  • развитие произвольной организации движений и волевой сферы в принципе;
  • развитие коммуникативных навыков;
  • осознание выполняемых действий, их называние (а-ля глагольный тренинг);
  • формирование Я-концепции;
  • формирование схемы тела и представлений о нем.

Раскрываю свои фишки

У меня есть свод правил, которых я придерживаюсь в работе с моторикой. Это помогает получить максимальную пользу от упражнений, направленных на развитие как мелкой, так и крупной моторики, равновесия, заданий в рамках метода замещающего онтогенеза.

  1. · Медленно и четко выполнять движения, комментировать их.
  2. · Описывать упражнения как можно проще, используя одинаковые слова для повторяющихся движений.
  3. · Проговаривать выполняемые движения, самостоятельно и вместе с ребенком, стимулировать его называть их.
  4. · Начинать упражнения с совсем простых движений (для кого-то это может быть просто хлопки в ладоши, а для кого-то наклоны).
  5. · В работе одновременно может находиться небольшое количество упражнений, которые часто повторяем, доводим до качественного выполнения.
  6. · Движения сопровождать ритмичным стишком или счетом;
  7. · При необходимости помогать и поддерживать ребенка, хвалить за малейшие успехи.

Особенно сложно работать с телом с детьми, которым неприятен #телесный контакт или они испытывают страх перед ним. Тогда я сажусь или встаю за спиной ребенка. Вместо того, чтобы взять за руку протягиваю палку или канат. Безусловно, мы дойдем до телесного контакта, но это всегда будет в темпе, комфортном для ребенка.

Увеличивайте двигательную активность детей, не хаотичную, а целенаправленную. Двигайтесь вместе с детьми. Развитие ребенка начинается с движения!