Если вы когда-либо играли в лотереи, то знаете - на билетах рисуют суперприз. Машины, квартиры, миллиарды. Тот самый, главный, самый крупный приз. Вероятность получить который исчезающее мала.
И здесь от глаз людей ускользает один интересный парадокс.
Рассуждать мы все способны по-умному. Например, в ситуации эксперимента, скорее всего откажемся от билетика с большим призом, но ничтожно малой вероятностью его получения. Разумно предпочтя более верный выигрыш, пусть и скромной суммы.
Только если бы так происходило в действительности - лотереи рекламировали бы именно эту модель выигрыша. В реальности так никто не делает. Потому что за долгую историю азартных розыгрышей доказано - на поведение людей влияет размер награды, а не вероятность ее получения.
При расчете скидок, премий, любых наград помним - толщина пролетающего в небе журавля способна застлить даже крайне низкую вероятность его поимки.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом" .
🔥 Лучшая деловая книга 2020 года в РФ по версии жюри конкурса PwC во главе с Рубеном Варданяном
🔥 Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела
Купить - Ozon , Litres , Respublica . Узнать подробнее, о чем книга - здесь .