Найти тему
Sunny Blues

Дэвид Ковердейл («WHITESNAKE»): Я просто увидел в Melody Maker фотографию Джона Лорда

В недавнем интервью Дэвида спросили, как он думает, смогли бы пройти Боб Дилан или Том Уэйтс прослушивание на шоу American Idol или The Voice?

Дэвид Ковердейл
Дэвид Ковердейл

Дэвид:

«Я никогда не смотрю эти передачи, поэтому не знаю. Но зато они уже точно прошли прослушивание у меня. Я чертовски обожаю Дилана и Тома. Когда мы делали Here I Go Again ещё с Берни (в 1982 году с гитаристом Берни Марсденом - авт.), то в первоначальной версии песни была такая строчка: «Слушал Тома Уэйтса на старом граммофоне».

Here I Go Again, версия 1982-го:

«Я считаю, что Том Уэйтс просто потрясающий. Есть определенные записи, которые я не всегда могу слушать дома, потому что моя жена совершенно не принимает кантри-блюз. Но я полагаю, что это отличная музыка, и когда она уходит по магазинам, это именно то, что звучит в моём доме!»

«Я помню, как полгода назад я смотрел рекламные ролики страховой фирмы Geico и услышал в рекламе песню Here I Go Again, я тогда сразу же написал Берни: «Как ты сейчас? Всё отлично?»

«А потом не удержался, позвонил ему, и мы вспомнили Here I Go Again и вообще начало 80-х.»

Рекламный ролик Geico, с песней Here I Go Again:

Если честно, то я был возмущен в 1987-м, когда Geffen Records попросили меня перезаписать его (для одноименного альбома WHITESNAKE 1987 года -авт.), но они оказались правы с коммерческой точки зрения».

«Вы не cможете научить старую змею новым трюкам, и это, вероятно, про песню № 1 в ракурсе WHITESNAKE. Джон Сайкс - потрясающий гитарист, но он не был готов к этой песне».

WHITESNAKE с Джоном Сайксом, 1985 год:

На вопрос, было ли такое, что Geffen Records, прослушав песню как сингл, захотели, чтобы её звучание более соответствовало остальному материалу альбома 1987-го, Ковердейл ответил: «Понятия не имею».

«Зато я могу сказать, что нам пришлось заменить соло Джона Сайкса на соло Адриана Ванденберга после того, как мы с Джоном расстались. Соло не подходило к песне. К сожалению, нам пришлось его заменить».

Here I Go Again, версия 1987-го:

«Вообще, я считаю, что мне очень повезло, если сравнивать со многими другими, кто вышел из 70-х, а выпускать хит-синглы - это не главное. Но вот с Is This Love, правда, получилось не очень хорошо. Я написал её для Тины Тернер, но именно Geffen Records сказали: «Мы оставим её для альбома WHITESNAKE. И мне было действительно неудобно».

«А вот единственный по-настоящему медленный материал, который я сделал - это Ain't No Love in the Heart of the City - оригинальная мелодия Бобби Блэнда. Но она дала идею для других песен, я начинал петь Here I Go Again, и понимал - а вот здесь должна вступить группа! Начинал петь Love Ain't No Strange - а вот здесь должна вступить группа!»

«Это стало частью уникального стиля WHITESNAKE, одним из ключевых элементов группы - мягкое начало, переходящее в энергичные гитары, барабаны и мощные припевы. Но целостность всегда была. Это важно. Я не могу делать то, чего я не чувствую, и я не знаю, что бы я смог сделать с чьим-либо текстом, если он не говорит на моем языке».

Ни одно интервью с основателем Белой Змеи не может обойтись без вопросов о DEEP PURPLE. Вот и сейчас его спросили о том, правда ли это, что DP разместили в Melody Maker объявление о поиске вокалиста?

«Нет, нет, не совсем так. Я тогда бросил художественный колледж, мой отец был безработным, это был кризис на севере Англии, фабрики и шахты закрывались. Моя мама выполняла кучу работы, а я ничего не приносил домой».

«Короче, мне нужна была работа, на которой терпели бы мои длинные волосы. Мой друг предложил мне поработать в бутике, я проработал там пару месяцев, в свободное время занимаясь вокалом, и за это время понял, что я действительно могу хорошо петь, и есть возможность это продать».

«В свободное время я сидел и читал Melody Maker, и вот тут я наткнулся на фотографию Джона Лорда, причем без заголовка, просто под фото было написано: «DEEP PURPLE до сих пор не нашли себе вокалиста и рассмотрят предложения даже от неизвестных музыкантов».

«Я закрыл Maker, запер магазин, пошел к телефонной будке, позвонил менеджеру местного джаз-клуба Red Car, и он заказал мне разговор с DEEP PURPLE. Я сказал: «Я готов выполнять работу, которую вы мне предложите».

«По-моему, у менеджера перехватило дыхание, когда он перезванивал мне в шесть, он сказал, что я должен буду предоставить какие-то записи. В общем, я думаю, что возможно я был единственным, кто обратил внимание на эту подпись под фото. Абсолютное сумасшествие».

Читать также: