Продолжаю не торопясь перебирать зарубежные компании, доступные к покупке на Санкт-Петербургской бирже и относящиеся к ритейлерам. Сегодня изучу деятельность компании CostCo Wholesale, которая интересна своим клубным форматом.
Предупреждение
Все гипотезы, выводы и предположения, высказанные мною на канале не являются инвестиционными рекомендациями для кого бы то ни было.
Бизнес-модель
Компания управляет несколькими сотнями складов-магазинов клубного типа. Термин "склады-магазины" означает, что в магазинах компании Вы не увидите красивого оформления и большого количества сотрудников: простой бетонный пол, обычное освещение, огромные стеллажи. Все для экономии затрат компании.
Клубный тип подразумевает то, что в магазин Вы можете зайти только предъявив клубную карточку. Она платная, есть два варианта: либо 60 долларов в год, либо 120 (по этой карте можно возвращать 2% от покупок определенных товаров до тех пор, пока сумма такого кэшбэка не составит 750 долларов). На сайте компании можно покупать и без клубной карты, но тогда цены будут на 5% выше.
Также интересной особенностью компании являются большие упаковки, прям очень больше. Как и стоит догадаться, это делается для удешевления итоговой отпускной цены.
Низкие цены и являются главной причиной популярности Costco. Клубные карточки есть у более чем 100 миллионов жителей стран присутствия компании.
Склады-магазины компании есть в США, Пуэрто-Рико, Канаде, Мексике, Великобритании, Японии, Южной Кореи, Австралии.
Можно сказать, что идея магазина - воплощение американской мечты: Приехал на машине, закупился огромными упаковками товаров на неделю-две по самым дешевым ценам и не тратишь время на ежедневные походы в ближайший супермаркет.
Что по финансам
Ситуацию с финансовыми показателями можно назвать типичной для крупного американского ритейлера: выручка ежегодно растет, чистая прибыль тоже:
Маржинальность бизнеса, конечно же, небольшая, но для сектора ритейла в пределах средних значений: 2.53% по итогам первого квартала 2021-го года.
Закредитованность находится на приемлемом уровне: чуть больше 46% к основным средствам. Компания легко обслуживает свой долг.
Дивиденды компания платит, но очень маленькие, меньше 1% годовых.
Из вышеописанного можно сделать вывод, что компания имеет крепкое положение на рынке, то есть бизнес хорош, и его стоит присмотреть для покупки. Посмотрим на стоимостные мультипликаторы (при текущей цене в 410 долларов):
- Соотношение капитализации к прибыли (P/E): 35,58 (для меня дорого)
- Соотношение капитализации к выручке (P/S): 0,9 (для меня многовато, но приемлемо)
Общий вывод
Еще один качественный, стабильный и умеренно растущий бизнес, но дорогой. Сразу говорюсь, что это для меня дорого, а для кого-то - вполне норм=)
Я уже делал обзор на похожую компанию-ритейлера: WalMart. Вывод такой же: при возврате стоимостных мультипликаторов в привлекательные для меня значения (P/E ~ 20, P/S ~0,75) буду покупать. Но выбор я бы сделал в пользу WalMart при прочих равных, просто потому что бизнес более крупный. Крупнее бизнес - меньше риски.
Читайте обзор компании WalMart в отдельной статье: Анализ компании Walmart: Стоит ли инвестировать? И не забудьте подписаться на канал=)