Найти тему

Про что было Возрождение Эрафии. Сюжет Героев Меча и Магии 3

В обычные карты третьих Героев Меча и Магии играли многие, а вот кампании прошли далеко не все фанаты серии. В этой статье я хочу вспомнить сюжет всех кампаний третьих героев. Из чего состоит тройка? Возрождение Эрафии, Клинок Армагеддона, Дыхание Смерти и цикл Хроник Героев. Поехали!

Началось всё с Возрождение Эрафии. Эрафия - страна людей, с нового континента - Антагарича, на котором и происходят события всех игр третьей части. Правил Эрафией лорд Грифонхарт, чья дочь, Катерина, вышла замуж за Роланда, правителя Энрота из второй части. Но, как известно, короли не правят вечно. Узнав об этом, старый король умер, и его дочь решила вернуться домой, на похороны. Только вот спокойно поскорбеть она не успела, так как уже при высадке в окрестностях были обнаружены сгоревшие деревни и множества трупов.

Эрафия не достанется врагу!
Эрафия не достанется врагу!

В сложное для Эрафии время его соседи - Эофол, в котором живут инопланетяне расы Криган - местные демоны, и Нигон - подземное королевство чернокнижников, решили расширить свои границы за счёт людских земель. В кампании “Да здравствует Королева!” нам показывают, что Катерина этого терпеть не намерена, но при этом ей хватает ума понять, что одними повстанцами войну не выиграть, поэтому она отправляется просить помощи у магов и эльфов. Пока её генерал в вашем лице захватывает плацдармы, попутно заручаясь помощью ангелов и освобождая гордых грифонов, символов Эрафии.

Стиль у Криган всё-таки есть
Стиль у Криган всё-таки есть

“Подземелья и Дьяволы”, в свою очередь, рассказывают историю падения страны людей. Эофол и Нигон объединились, разработав план по захвату столицы Эрафии - Стедвика. Пока силы Подземелий перебрасывали войска поближе к столице, попутно разграбляя окрестные земли, демоны решили избавиться от наиболее вероятных союзников Эрафии - эльфов Ав-Ли. Сделали они это путём умерщвления Матери Золотых Драконов. В конце объединенная армия Эофола и Нигона осаждает столицу и берёт в плен рыцаря-регента Моргана Кендалла. Хотелось бы еще заметить, что конкретно вот эта миссия - Падение Стедвика, могла вызвать у начинающего игрока немало проблем - сильный гарнизон у столицы людей и ограничение по времени очень усложняли миссию, даже при грамотном планировании. Я бы рекомендовал проходить данную кампанию последней. Путей победы в этой миссии, помимо грубого мордобоя - который практически никогда не срабатывал, было два. Армагеддон с ифритами\драконами, или же использование плохого ИИ - если поблизости не было врагов регент предпочитал сидеть на мельнице, вместе со всей своей армией, вместо обороны города. Поэтому вкачанная логистика и сапоги скороходы с правильной оценкой расстояния позволяли брать город голыми руками.

Варвары против болотников
Варвары против болотников

Третья кампания “Трофеи войны” рассказывала про Таталию и Крулод - болотную страну и земли варваров. Во время событий Подземелий и Дьяволов эти два государства решили не оставаться в стороне, и поживиться на упадке Эрафии, разорив пограничные земли. Пройдя по одной миссии за каждую сторону, выяснялось, что самый лакомый кусок был как раз на стыке двух границ, и вам приходилось выбрать сторону конфликта, от чего, в отличии от кампании двойки, зависела лишь ваша раса на одну миссию.

Как отдали Стедвик, так и заберём
Как отдали Стедвик, так и заберём

Закончив с тремя начальными кампаниями, игрок получал доступ еще к двум. “Освобождение” повествует про контрудар Катерины, и в первой миссии мы отбираем Стедвик обратно из когтей врагов. Еще две миссии мы рулим замками эльфов и магов, выполняя не слишком важные для сюжета задачи, вроде войн с болотниками и варварами, или спасения Роланда из плена Эофольцев, что, разумеется, является ложью. В последней миссии под ваше командование попадают сразу три города. Большую часть карты занимают океан и подземелья нигонцев. Победив в этой миссии, Катерина полностью освобождает королевство от гнёта узурпаторов. Данная миссия обычно отделяла мальчиков от мужчин, так как была весьма сложна, ведь карта была огромна, а враги многочисленны.

Некроманты, как всегда, плетут интриги
Некроманты, как всегда, плетут интриги

“Да здравствует король” повествует нам про некромантов, которых старый король Грифонхарт очень давно выгнал в безжизненные пустыни Дейи. Некроманты не простили и не забыли, и в момент, когда Эрафия была наиболее ослаблена - после войны, решили вернуться домой. Первостепенной задачей для них станет воскрешение почившего короля. При жизни Грифонхарт был великим тактиком, поэтому данный замысел хорош по двум причинам - удовлетворение жажды мести лордов Дейи, и заполучение прекрасного полководца для легионов мёртвых. Однако король оказался не лыком шит - тут же после воскрешение он, в качестве благодарности, убивает действующего короля Финеаса Вилмара, подчиняет Дейю себе, собирает на границах родного королевства огромную армию из местных деревень, и покоряет Эрафию себе практически полностью.

Странные союзы будут заключены
Странные союзы будут заключены

Далее начинается самое интересное. В кампании “Хвала Отцу” некроманты, осознав, что новый король им как-то не по нраву, решают вступить в союз с Катериной. В качестве жеста доброй воли, они посылают к ней Нимбуса - некроманта, который знает, кто на самом деле убил её отца. Этим кем-то оказывается Лорд Хаарт - благородный рыцарь, который служил еще самому лорду Айронфисту. После победы Роланда во второй части Хаарт заинтересовался некромантией, но для страховки отбыл на Антарагич, где связался с некромантами Дейи. Он же, по приказу Финеаса Вилмара, и отравил короля Грифонхарта. Вторжение нежити должно было начаться после смерти короля, но в дело вмешался Нигон и Эофол. Катерина решила держать эту информацию в тайне. Союз Эрафии, Бракады, Ав-Ли и некромантов-отступников сумел сокрушить армии падшего короля. Катерина отправилась сражаться с отцом лично, но взяла с собой лорда Хаарта, которого и сдала со всеми потрохами. Его Величество долго думать не стал, и прикончил предателя, после чего Катерина с помощью заклинания упокаивает душу своего отца. Победа, хеппи-энд, все счастливы. Или же?

Война за независимость
Война за независимость

В каждой части тройки после победы в кампании вам давали сохраниться. Даже после победы в последней. Игрок, который догадался загрузить автосейв - ну или подглядел подсказку в журнале, интернет тогда был редкой вещью, получал доступ к бонусной кампании. “Семена недовольства” рассказывали о приграничных землях Эрафии и Ав-ли, небольшом месте, называемом Спорными Землями. Местные жители хотели добиться независимости, и решили, что первым шагом должен стать Грааль. Однако, этот шаг становился и последним, так как после доставки Грааля в новую столицу Вельнин прибывали войска Эрафии и Ав-Ли и подавляли бунт. Такое вот восстание, бессмысленное и беспощадное, как и сама кампания.

Дальше было выпущено дополнение “Клинок Армагеддона”. Сюжет в нём крутился вокруг того самого меча, хотя и без этого в нём было достаточно эпичных историй. Тексты стали потолще, по сравнению с Эрафийскими “Нам надо отбить Стедвик, да здравствует Катерина!”, но до стен текста из Хроник еще далеко.

Про кампании Клинка Армагеддона

На канале я пишу о компьютерных играх. Подпишитесь.

Первая часть статьи про третьих героев - общие изменения и артефакты

Вторая часть стать про третьих героев - кампании и общие причины успеха

Первая часть статьи про вторых героев - сюжет и кампания

Вторая часть статьи про вторых героев - про геймплей

Статья про первую часть Героев Меча и Магии