Найти в Дзене
Profit Time

Оно того стоит? Проверка бизнес-идеи перед запуском

Оглавление
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Бизнес-идея приходит буквально из ниоткуда. Секунда, и вы уже загорелись желанием реализовать самый лучший в мире бизнес-проект, который будет нужен всем. Но множество идей погибают, так и не успев реализоваться, либо ещё хуже: приносят убытки их авторам. Как узнать, есть ли будущее у ваших планов или лучше даже не начинать? Проанализируйте несколько пунктов.

Кому это нужно?

Иногда получается так, что при проверке ваша блестящая задумка становится нужной только вам, вашей семье и знакомым. Но рынка как такового нет. А если это так, то бизнес заведомо нежизнеспособен. Потому что основной критерий успеха в этом случае - наличие платежеспособных покупателей, которым нужен ваш продукт.

Для того, чтобы разобраться, потребуется провести исследование и оценить рынок:

  • Какой он по размеру
  • Кто ваши покупатели
  • Есть ли такие же продукты
  • Какой спрос на аналоги
  • Какие перспективы у рынка

Только ответив на эти вопросы, вы будете понимать, что происходит и стоит ли начинать проект.

Какую проблему вы поможете решить

Если ваш продукт не решает проблему потенциального покупателя, то у него очень мало шансов занять хорошую нишу на рынке. Это же случится, если решение происходит таким же образом, как и у конкурентов. Шансы на успех ждут вас если вы сделаете это:

  1. Быстрее
  2. Эффективнее
  3. Дешевле

Не гонитесь за уникальностью идеи

Зачастую, стремясь избежать конкуренции, вы пытаетесь делать то, что никто до вас не делал. С одной стороны, логичный шаг, но с другой, это бывает свидетельством отсутствия спроса и рынка в целом. А без этого ваш бизнес не выживет. Поэтому главный критерий – это не уникальность идеи, а уникальность способа достижения поставленной цели.

Оценивайте продукт адекватно

Вы уверены, что ваш лучший в мире продукт будет стоить дорого, а покупатели будут в восторге и заплатят любую цену. Да, есть товары, где высокая цена является привлекательным фактором, но это люксовый сегмент. Как правило, речь будет идти о более массовом, а значит менее дорогом продукте. И здесь правильнее попортить нервы конкурентам, предложив цену ниже, чем пытаться заставить клиентов покупать у вас по более высокой цене.

Для того, чтобы не раздувать цену и не быть в убытке из-за себестоимости, внимательно посмотрите на расходы и откажитесь от необязательных. Такие статьи всегда находятся, если провести тщательный анализ.

Легко ли получить инвестиции?

Когда автор идеи обладает только самой идеей, то для ее запуска понадобится внешнее финансирование. С учетом того, что в отличие от начинающего бизнесмена, инвесторы на рынке давно, то заинтересовать их не так и просто.

Ситуация в этом случае развивается по следующим направлениям. Либо идея не интересна и действительно ничего не стоит, либо тот, кто ищет инвестиции не в состоянии донести ценность до потенциального источника финансирования. Второе – вдвойне обидно. Поэтому отнеситесь внимательно к формулировке предложения для инвесторов.

Кто еще может также?

Даже у самого технически сложного продукта рано или поздно появятся аналоги. И чем ниже защитный барьер в виде сложности его воспроизведения, тем раньше это случится.

Появление конкурента, скорее всего с более выгодной ценой и усовершенствованной концепцией, сильно ударит по вашему бизнесу, особенно, если он еще не успел окрепнуть.

Поэтому заранее подумайте над тем, как долго вы будете защищены от конкурентного соседства и какие барьеры создадите.

Что будет дальше

Представьте, что случится с вашей идеей через три, пять, десять лет? Сколько она проживет и можно ли будет ее развивать и масштабировать? Успех кроется в таких продуктах, которые полезны сегодня и сохранят эти качества в будущем. Затевать целый бизнес ради сиюминутной прибыли дело сомнительное.

Будьте честны с самим собой

Ради чего вы все это затеяли? Ради прибыли или все-таки на первом месте у вас стоит клиент? Чем более открытым вы будете с самим собой, тем легче вам будет двигаться дальше.

Как показывает практика, те идеи, которые были созданы только ради прибыли, долго не живут и несут в себе слишком большой риск. Кроме этого, если вы работаете только ради прибыли, то любая сложность заставит вас бросить начатое. Поэтому здесь будьте более мотивированным и ставьте цели выше.

Таким образом, простая идея, которая поможет решить проблему клиента оригинальным способом, а также уже имеет значительный рынок и интерес со стороны инвесторов – наиболее перспективный вариант.