Найти тему
r.smirnof

Я узнал, почему АВТОВАЗ изменил техрегамент обслуживания LADA. Рассказываю

Оглавление

Эту историю рассказал мне Сергей, мой коллега-юрист (на фото). Мы часто ведем вместе дела автомобилистов и помогаем друг другу. И клиентам друг друга помогаем тоже. Делюсь с вами.

А началась история с самого обычного планового техобслуживания самого обычного российского автомобиля Лада Веста

И обслуживался он в самом обычном дилерском центре в Каменске-Уральском (Свердловская область). Обслуживался регулярно, без замечаний, как у большинства заботливых хозяев.⁣⁣

И все было бы хорошо, если бы в отпуске по пути к морю Светлану, владелицу этой самой Весты, не подвел ремень газораспределительного механизма двигателя (ГРМ). Он «расслоился», а двигатель аварийно остановился, потребовав отпуск уже для себя.⁣⁣

Причем буквально за пару дней до этого авто был полностью обслужен у официального дилера!

Планы были подпорчены эвакуаторами, осмотрами и ремонтами. Но самые неприятные эмоции Светлана и ее супруг испытали позже, когда, выяснив причину поломки, написали автопроизводителю требование все устранить, и получили отказ: гарантия закончилась.⁣⁣

Нет, возможно, многие на этом бы и успокоились, ведь поломка и правда произошла, когда гарантия на Ладу уже истекла. А порвался этот ремень, ну и порвался, черт с ним.⁣⁣

Но не Светлана. Она решила проконсультироваться у нас, а не обманывает ли ее автопроизводитель, ссылаясь на истечение гарантии.

Действительно ли с него взятки гладки?⁣⁣

Когда Сергей изучил дело, его внимание привлекла одна деталь: ремень ГРМ должен был «отходить» 180 тысяч километров, но «сдох» менее чем на 160 тысячах. А это значит, что Светлана пользовалась товаром, то есть автомобилем, ненадлежащего качества.⁣⁣

Но суд такие наши доводы и подробные доказательства не убедили, затраты на ремонт отсудить не удалось.

Зато нас внимательно выслушал вышестоящий суд!⁣⁣

Цитата из реального судебного решения
Цитата из реального судебного решения

Иск Светланы был удовлетворен. Взыскали стоимость ремонта, расходы на эвакуатор, экспертизу и почту. И моральный ущерб Светлане компенсировали. Было это 6 апреля

А 5 июня АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания Лады — просто взяли и прописали замену ремня ГРМ теперь на ТО-6 при пробеге 90 000 км. Хорошая мысля, что называется…⁣⁣

Скрин с официального сайта
Скрин с официального сайта

Так что лишний раз проконсультироваться у толкового юриста не помешает.

Ставьте палец вверх, подписывайтесь, чтобы не пропустить новые интересные истории )

Авто
5,66 млн интересуются