Найти в Дзене
Йошкин Дом

Жёлтые окошки (ч.5)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Выходные Наташе дали. Перед поездкой она и так была сама не своя, а тут ещё заболела бабушка. Илька, так рвавшийся поскорее увидеть друга, мужественно сглотнул, и осипшим взрослым голосом произнес:

- Мама, ты поезжай. Я останусь с бабушкой и Вилькой. Мы справимся. Не волнуйся, пожалуйста.

- Илька, - жалобно отозвалась мама, - может, в другой раз поедем?

- В другой раз выходных могут не дать, а отпуск у тебя ещё не скоро. - Рассудил Илька. - Бабушка, мы за тобой вместе с Инкой присматривать будем.

- Помощники вы мои, - слабо улыбнулась бабушка, - вы ещё Петьку позовите. Поезжай, Наташенька. Всё лучше, чем так мучиться.

- Если надо будет, то и Петьку позовём. - Не откликнулся на шутку Илья. - Правда, мама, надо ехать, раз решили.

- Ладно, хорошие мои, и, вправду, ехать надо. Будьте молодцами!

- И ты будь молодцом! - Илька обнял мать, прижался к ней и жалобно прошептал. - Мамочка, скажи Матвею, что я очень-очень по нему скучаю...

* * *

Родители Сергея жили в частном доме. Это стало ясно уже после того, как Наталья увидела адрес. И вот сейчас она стояла в тени деревьев, не решаясь подойти к калитке. Чувствовала себя отчего-то маленькой девочкой, страшно хотелось убежать, но жалобный шепот Ильки "скажи Матвею" словно до сих пор щекотал кожу.

Неожиданно во дворе раздались голоса. Наталья отступила за старую раскидистую яблоню и вдруг увидела Сергея. За время метаний по больницам с Ильёй ей не раз приходилось видеть подобное, но сейчас сердце болезненно ёкнуло. Как-то нелепо выглядело большое сильное тело в этом словно игрушечном кресле на колесах. Сергей подъехал к самодельному верстаку и зажав в тиски какую- то деталь, обернулся в сторону дома:

- Матвейка, напильник принеси, пожалуйста! Он там, в ящике.

Из дома выскочил похудевший и изрядно выросший за прошедшее время Матвей. Следом, лениво потягиваясь, вышла Берта. Она зевнула, прошлась по двору, втянула носом воздух и вдруг замерла, глядя прямо в ту сторону, где скрывалась Наташа.

- Берта... - Тихо прошептала женщина.

Овчарка подбежала к забору и, поскуливая, остановилась напротив Наташиного убежища. Потом нерешительно гавкнула, и ещё раз. 

- Берта, кто там? - Матвей направился в их сторону, и Наталья сделала шаг из тени.

- Тётя Наташа?! - Матвей растерянно и удивлённо смотрел на неё, не решаясь сдвинуться с места.

- Матвей! Как же так? Ладно, папа. А ты? Почему ты не написал, не рассказал?

- Я не мог, - глаза мальчика стали влажными, - я папе слово дал. А обещания нарушать нельзя!

"Господи, какая же я дура! Что же я его мучаю? Он же ребёнок ещё совсем" - подумала Наталья, а вслух сказала:

- Илька просил передать, что он по тебе очень-очень скучает. И Вильсон тоже.

Матвей стоял неподвижно, и только слёзы крупными горошинами скатывались по щекам, оставляя на его жёлтой футболке редкие мокрые пятна.

"Как дождь на песке" - невпопад подумалось ей.

В это время Берта рванулась вперёд и, толкнув лапами невысокую калитку, закрутилась у Наташиных ног. Наталья шагнула во двор, навстречу мальчику, и он бросился к ней, прижавшись почти так же, как недавно Илька. Быстро заговорил:

- Я тоже... тоже очень-очень скучал по Ильке! И по всему! И... по вам! Я просто не мог, правда. Потому что слово дал. И это было бы предательство. А Илька? Илька уже хорошо ходит? Вильсон, должно быть, здорово вырос?

- Ох, Матвейка! Какой же ты всё-таки таратор. - Наталья поцеловала мальчика в солёную от слёз щёку. - Не знаю, как Вильсон, а вот ты точно вырос, да ещё как.

Оба не заметили, что Сергей давно уже молча наблюдает за ними. Бледный, с прямой спиной, он судорожно сжимал ручки своего кресла, изо всех сил стараясь казаться спокойным.

- Здравствуй, Наташа.

- Здравствуй, Серёжа.

- Как ты нашла нас?

- Скорее не я, а Илька.

- Как он?

- Спасибо, хорошо. Почти не хромает. 

- Я рад. Матвей, сбегай, скажи бабушке, что у нас гости! Наташ, проходи!

Он развернул кресло и поехал в глубину двора. Наталья двинулась следом.

Обед вышел напряжённым. Родители Сергея, кажется, не рады были непрошеной гостье, беседа получилась натянутой, и Наташа уже начала жалеть, что приехала.

Но, когда она вошла в дом, чтобы помочь матери Сергея управиться с посудой, та неожиданно взяла её руку в свою и тихо сказала:

- Ты, дочка, не оставляй его. Мы с отцом поначалу рады были, что и сын, и внук рядом. Только тоскуют они оба. Серёжа ночами не спит, всё думает о чём-то. Матвейка про Илью при отце не говорит, а мне и деду все уши прожужжал. Плохо им с нами, привыкли по-другому жить. А ты, если не пугает тебя, что Серёжа теперь такой...

- Не пугает. - Наташа обняла пожилую женщину. - Вам же Матвей про Ильку рассказывал? Мне давно ничего не страшно. И я точно знаю, что всё плохое однажды проходит. 

- Помоги вам Господь, дочка.

Вошёл отец Сергея, посмотрел на обеих женщин, смущённо кашлянул и ободряюще приобнял Наталью за плечи.

Вечером, отправив Матвея спать, Сергей и Наташа сидели в саду. Старики ушли в дом, давая им возможность побыть наедине.

- Серёж, - Наталье тяжело давался этот разговор, - ты настолько не веришь нам с Ильёй, что даже адреса не оставил? Или мы тебе в тягость?

- Наташ, ты взрослый человек и прекрасно понимаешь, что дело не в вас. Это я теперь в тягость. Тебе, Матвею, родителям. Без должности, без положения, без ног.

- Хватит, Серёжа, себя жалеть! Как думаешь, каково было Ильке, когда он был не таким, как все? И всё же Матвей увидел в нем то, что сделало моего сына сильным, а ты подарил ему веру в чудо. И как мне теперь объяснить ему, что человек, которого он считает сильным и смелым, струсил, и из-за собственного глупого самоедства лишил его друга, даже брата. 

Сергей сидел опустив голову и нервно крутил в пальцах какую-то травинку.

- Или ты думаешь, что Илька не рассказал, как ты отругал его, когда он сказал, что приносит мне горе? А теперь сам говоришь, как глупый маленький мальчик. А это твоё "бросать никого нельзя" - это просто закон жизни теперь для него. И знаешь, он его соблюдает в отличие от некоторых.

- Наташ, - Сергей виновато посмотрел на неё, - я тоже скучал без вас с Ильёй. Но я пока просто не представляю, как мы будем жить дальше.

- Хорошо мы будем жить. - Спокойно и уверенно сказала Наталья, гладя подошедшую Берту. - Потому что в нашем доме всегда будет загораться то самое жёлтое окно, если ты, конечно, помнишь, о чём я.

- Ну, какие книги читают наши дети, я, к счастью, ещё помню.

- Это обнадёживает.

Они проговорили всю ночь. Иногда из сада раздавался тихий смех, и тогда мать Сергея украдкой крестилась, а отец старательно делал вид, что спит.

Утром, за завтраком, Матвей поглядывал то на Наталью, то на отца, пытаясь понять, чем же закончился их разговор. А они, как ни в чем не бывало, болтали о каких-то пустяках. Вчерашнее отчуждение словно растаяло с первыми лучами яркого летнего солнца. Алексей Дмитриевич и Мария Трофимовна расспрашивали Наталью о её маме, сокрушались, что Илья остался, как выразился отец Сергея, "на хозяйстве", мал ведь ещё. Матвей, обрадованный тем, что не надо больше хранить какие-то тайны, уверял дедушку и бабушку, что Илька ещё какой молодец, и непременно со всем справится получше любого взрослого.

- А как ты, сын, смотришь на то, чтобы в этом году вернуться в свою прежнюю школу?

Матвей от неожиданности поперхнулся чаем и, закашлявшись, только усиленно закивал головой, напомнив в этот момент тоненького взбрыкнувшего жеребёнка. Растеряв всю свою солидность и взрослость, он вскочил и, встав за спиной Сергея, обхватил его руками за шею.

- Только обещай, Матвейка, и нас с дедом навещать. - Попросила Мария Трофимовна. - Наташенька, привозите их вместе с Ильёй, с собаками. Гляди, у нас места сколько. И нам веселее, правда, отец?

Внук с загоревшимися глазами бросился обнимать стариков и, по своему обыкновению, затараторил о том, как здорово будет, когда они приедут с Илькой, и сколько всего они здесь напридумывают вдвоём, и чтобы Алексей Дмитриевич ни в коем случае никуда не девал доски, что стоят в сарае у дальней стены, потому что он, Матвей, уже точно знает, что с этими досками надо будет сделать...

- Таратор! Ну чистый таратор! Правду отец про тебя говорит. - Дедушка похлопал Матвея по спине. - Ну что, собирай вещи тогда, а я пойду с Петровичем насчёт машины договорюсь...

Продолжение часть 6

Предыдущая часть ЗДЕСЬ

Внимание! Все текстовые материалы канала Йошкин Дом являются собственностью канала и объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение (в том числе путём копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование материалов данного канала без предварительного согласия правообладателя. Цитирование разрешено только при указании гиперссылки на канал Йошкин Дом https://zen.yandex.ru/id/5f8f427d77454e74d3aae539 Коммерческое использование запрещено.