Нравится ли вам получать комплименты? А делать их? Все ли комплименты доставляют удовольствие? Давайте разбираться.
Комплимент, согласно Википедии - это форма похвалы, выражение одобрения, уважения, признания или восхищения.
Однако там же в Википедии можно найти и другое определение:
«Комплимент - небольшое преувеличение достоинств человека, о которых ему приятно услышать».
По сути, и то, и другое верно.
Человеку свойственна необходимость некой подпитки, подтверждения своей уникальности с точки зрения другого человека. Мы все живём в обществе и очень важно быть интегрированным в него. Одобрение нашего поведения, внешнего вида, способностей другими членами социума очень важны. Вряд ли кто-то из нас хотел бы быть изгоем. В этом случае комплименты являются обратной связью, подтверждением того, что мы на правильном пути.
Значительную роль в общении (не только в бытовом, но и в деловом) играет и умение делать комплименты. Человек, который умеет делать комплименты всегда с радостью принимается обществом. Даже если комплимент высказан нарочито преувеличено, это не отменяет его ценности, так как человек пусть и неумело, но пытался доставить удовольствие и отметить особенности своего собеседника.
Однако, прежде чем делать человеку комплименты, необходимо учитывать определённые правила, благодаря которым можно произвести наилучшее впечатление о себе:
- Чувство меры.
Мера должна быть во всём, в том числе и в количестве комплиментов. Иначе комплимент может рассматриваться как банальная лесть, что вызовет противоположный желаемому эффект: вам не станут верить и начнут относиться настороженно. - Искренность.
Всегда нужно помнить, что комплимент должен быть честным, искренним и бескорыстным. Если же искренности в комплименте не будет, то ваш собеседник может подумать, что вам от него просто что-то нужно. В этом случае, можно испортить впечатление о себе. - Правдоподобность.
Комплимент должен быть правдоподобным. Помните, что любой комплимент должен быть не только правдоподобным, но и соответствовать ситуации (разберём ниже). - Комплимент не должен быть двусмысленным.
Очень тонкое правило, так как каждый комплимент должен быть продуман, какими словами можно его выразить. Старайтесь тщательно подбирать слова, чтобы не допускать двусмысленности. - Отсутствие поучений.
Это одно из наиболее важных правил. Если в тексте комплимента присутствуют слова поучения, поручения и/или конкретные указания, то он воспринимается как критика.
Комплименты можно делать как внешнему виду человека (одежда, причёска, фигура, аксессуары и т.п.), так и конкретным его поступкам.
Примеры удачных комплиментов:
- «Как вам удаётся расположить к себе людей?»
- «В общении с вами можно многому научиться»
- «Вы так хорошо говорите! Слушать вас одно удовольствие!»
- «Это здорово, что у вас такой настойчивый характер»
- «Я очень признательна вам за помощь. Вы сделали большое и достойное похвалы дело. Спасибо Вам! Вы изумительно справляетесь со своей работой и ваша помощь для меня бесценна»
- «Сегодня день был по истине добрым! Ведь я встретил(а) вас!»
- «С тобой мне так тепло, спокойно и уютно»
- «Вам очень идёт этот цвет волос (помады, галстука, рубашки)»
- «Ваш образ достоин дорогого ресторана!»
- «У вас отличный вкус!»
Главное в комплиментах – начать. Уметь замечать особенности человека и видеть их достоинства не так просто. Но, когда ты видишь довольную улыбку на лице своего собеседника, комплиментов хочется делать всё больше и больше.
Не забудьте поставить лайк этой статье :)
А также напишите, пожалуйста, в комментариях, когда последний раз вы делали комплимент другому человеку