Свершилось то, о чем белорусы давно предупреждали россиян. На производственных площадях, предоставленных китайским компаниям Weichai Power и Shaanxi Fast Gear под Минском, на полную мощность заработали два новых завода. Поскольку предприятия совместные, называются они "МАЗ-Вейчай" и "Фаст-МАЗ".
"МАЗ-Вейчай" рассчитан на ежегодный выпуск 20 тыс. дизельных и газовых двигателей при двухсменной работе и будет обеспечивать потребности Минского автомобильного завода в силовых агрегатах, оставив тем самым с кукишем у носа Ярославский моторный завод. "Фаст-МАЗ" будет ежегодно изготавливать 20 тыс. коробок передач при работе в две смены.
Производственная программа "МАЗ-Вейчай" включает моторы мощностью от 190 до 460 л.с., что позволяет использовать их на грузовых автомобилях и спецтехнике любого типа и класса по грузоподъемности. Уже сегодня каждая базовая модель, выпускаемая МАЗом, имеет несколько модификаций с двигателями "МАЗ-Вейчай" разной мощности. Соответственно, "Фаст-МАЗ" обеспечивает их 6-, 9- и 12-ступенчатными механическими коробками передач.
Автобусное производство МАЗ также перейдет на китайско-белорусские моторы. Уже сертифицированы и готовы к серийному производству городские и пригородные автобусы МАЗ большого класса с 300-сильным дизелем и 280-сильным газовым двигателем, способным в зависимости от исполнения работать на сжиженном либо сжатом метане. Оборудоваться эти автобусы будут гидромеханическими коробками Fast Gear.
И все же прощание с ЯМЗ можно назвать «И снова здравствуйте». На МАЗе оставили клиентам возможность заказывать технику, оснащенную моторами ярославского производства. Помимо этого как и прежде в заказном портфеле предприятия будут варианты с двигателями Mercedes-Benz и Cummins, а также коробками передач ZF, которые ставятся на некоторые версии МАЗов.
Теперь нам предстоит узнать, сможет ли техника, оборудованная китайскими агрегатами, оказаться интересной для потребителей, если львиная их доля находится в России, где моторы из Ярославля – свои. Впрочем, как будут развиваться события – совсем другая история, которая заслуживает отдельного рассказа. Время для него наступит через год-другой. Если понравилась эта статья и появилось желание узнавать побольше об автомобилях – легковых, грузовых, электро – подписывайтесь на канал. Пока…
Фото ABW.BY