Найти тему
Задача выжить

Полный провал ARRW – американцы не смогли догнать российский «Кинжал».

Как известно, Россия единственная страна в мире, поставившая на вооружение уже далеко не один гиперзвуковой ракетный комплекс. Естественно, по ту сторону океана хотят догнать нас и, желательно, превзойти, но пока что выходит не очень. Яркий тому пример – гиперзвуковая ракета AGM-183A, обновлённые характеристики которой недавно всплыли в сети и там далеко не всё так хорошо.

Источник: U.S. Air Force/Brian Ferguson. На фото В-1В, основной носитель перспективной AGM-183A ARRW т.к. он более оперативно выйдет на рубежи пуска ввиду скоростных характеристик.
Источник: U.S. Air Force/Brian Ferguson. На фото В-1В, основной носитель перспективной AGM-183A ARRW т.к. он более оперативно выйдет на рубежи пуска ввиду скоростных характеристик.

Изначально ракета AGM-183A ARRW представляла собой чуть ли сверхоружие, судя по заложенным характеристикам. Разработка велась для ВВС США и является по сей день приоритетным проектом – носителями ракеты выступают В-1В, В-52 и истребитель-бомбардировщик F-15EX, совершивший первый полёт в 2021 году. Так вот, AGM-183A по первоначальному проекту должна была развивать скорость аж в 20М, почти 24 000 км/ч, что превосходит все наши аналоги, за исключением «Авангарда» (но это уже стратегический ракетный комплекс с ядерной начинкой). Дальность ракеты тоже не маленькая – до 6000 километров. Выходит, что на максимальную дистанцию такой боеприпас летит всего лишь 15-20 минут, а учитывая, что основной носитель В-1В может запустить до 31 ракеты, то опасность этого проекта для нашей страны огромна. При этом работать по носителю не представляется возможным ни при каком раскладе, а значит концепция применения С-400 и его сверхдальнобойной ракеты здесь неприменима – придётся сбивать сами боеголовки, что в разы труднее и опаснее. Да и истребительная авиация в пролёте - придётся действовать в условиях серьёзного численного превосходства авиации НАТО не на своей территории.

Источник: afirsov.livejournal.com/Defence Department, Lockheed Martin. Примерно так будет выглядеть применение AGM-183A ARRW. Обратите внимание, все характеристики ракеты представлены в Английской системе мер.
Источник: afirsov.livejournal.com/Defence Department, Lockheed Martin. Примерно так будет выглядеть применение AGM-183A ARRW. Обратите внимание, все характеристики ракеты представлены в Английской системе мер.

Однако уже через год после презентации AGM-183A ARRW начался некий даунгрейд, как сказали бы американцы – скорость начала падать и составляла уже 17М, по крайней мере так сказал бывший президент США. Но это всё равно огромная скорость, пусть уже и не столь высокая, как изначально. И тут пошли лётные испытания. Ну, как лётные – В-52 довольно долго, почти год, летал с одним лишь макетом, для испытания аэродинамики и прочих мелких проверок, а вот 5 апреля сего года должно было состояться важное событие – первый пуск. Однако всё пошло не по плану и пуск по неизвестной причине не состоялся, а бомбардировщик вернулся домой. После этого ни о каких пусках не сообщалось – видимо ракету отправили на доработку и, похоже, её таки доработали. На днях Оборонный отдел Локхид Мартин представил обновлённую инфографику по AGM-183A ARRW и тут всё стало совершенно ясно – полный провал изначального проекта. Под фразой полный провал подразумевается тотальная деградация всех характеристик ракеты – изначально это должен был быть ответ американцев на наш «Авангард», а сейчас даже до «Кинжала» не дотягивает. Смотрите сами.

Источник: www.edwards.af.mil. На фото два прототипа ракеты AGM-183A для проведения лётных испытаний, без пусков самих ракет. В качестве носителя выступает В-52Н.
Источник: www.edwards.af.mil. На фото два прототипа ракеты AGM-183A для проведения лётных испытаний, без пусков самих ракет. В качестве носителя выступает В-52Н.

Скоростные характеристики упали в два раза – при начальных 20М, остались лишь 10, и то лишь на начальном этапе, когда ракета набирает высоту. Затем происходит отделение глайдера от носителя и во время планирования скорость замедляется существенно - по некоторым данным до 6М, что меньше 7000 км/ч. Единственный плюс – это наличие противозенитного манёвра, который ранее для наших «партнёров» был недоступен, хотя представлен он лишь на среднем участке полёта и не представляет сложности для наших ЗРК. Дистанцию урезали более чем в 6 раз и теперь она составляет 500 морских миль, или же 926 км максимум, что уже позволяет нашей авиации более уверенно себя чувствовать при противодействии основным носителям. Дальше – больше. Из заявленных целей для AGM-183A остались лишь неподвижные цели, то есть различные здания, корабли в порту, скопления техники и так далее. О чём это нам говорит? Что они не смогли довести до ума головку самонаведения, которая при таких перегрузках попросту не справляется с задачей – на нашем «Кинжале» это решили, можно сказать, блестяще, ведь он может работать даже по движущимся целям с точностью до одного метра. Ну и предпоследнее – цена. Она составляет баснословные 13 миллионов долларов за ракету, то есть полноценный залп В-1В обойдётся почти в пол миллиарда долларов, что фантастика даже для американцев - со временем удешевят, но не сильно.

Источник: U.S. Airforce. На фото другой провальный проект - т.н. Х-51 Вейврайдер, отличительной особенностью которого является прямоточный гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель. Считается, что ракета в разработке, однако по факту проект закрыт.
Источник: U.S. Airforce. На фото другой провальный проект - т.н. Х-51 Вейврайдер, отличительной особенностью которого является прямоточный гиперзвуковой воздушно-реактивный двигатель. Считается, что ракета в разработке, однако по факту проект закрыт.

Однако самое интересное впереди. Американцы, не смотря на полный провал программы ARRW, решили хоть как-то её сделать пригодной к применению - денег вбухали нормально, нужен какой-нибудь результат и сохранение престижа. Многие специалисты обратили внимание на тот факт, что боевая часть AGM-183A крайне мала – всего лишь 68 килограмм в переводе на привычные нам меры измерения. Возникает вопрос – для чего нужна ракета весом под 2,5 тонны, БЧ у которой столь мала? Ответ очевиден – для специальной боевой части. Сразу на ум приходит проект заряда W-60 малой мощности, который они разрабатывали ещё в 60-х, а вес равнялся как раз 68 кг. Совпадение ли? Вряд-ли. AGM-183A полный провал по всем характеристикам, так пусть хоть что-то сможет сделать – да и тянуть столь неудачный проект они бы не стали, деньги то считать умеют. И тут стоит взглянуть на эту информацию уже под другим углом, ведь с ядерной БЧ AGM-183A ARRW уже действительно опасна и расслабляться нам не стоит. Хотя вряд ли её применят, ведь у нас таких ракет с «сюрпризом» в разы больше – согласно официальному докладу Минобороны США, у них тактических зарядов около 600, в то время как у нас свыше 4 000, причём довольно много развёрнуто.

Источник: U.S. Airforce. Интересный факт - в качестве носителей AGM-183A нигде не указывается В-2 Spirit, что довольно странно, т.к. бомбардировщик несёт такие авиабомбы, как GBU-57, длина которых превышает GM-183A.
Источник: U.S. Airforce. Интересный факт - в качестве носителей AGM-183A нигде не указывается В-2 Spirit, что довольно странно, т.к. бомбардировщик несёт такие авиабомбы, как GBU-57, длина которых превышает GM-183A.

Можно ли считать AGM-183A ARRW тотальным провалом? Как ни крути – да, ведь абсолютно все характеристики были урезаны, а сама ракета значительно переделана. Попытались это нивелировать СБЧ, но тут сразу же возникает вопрос – а где применять то? Против русских себе дороже, в ответ полетят куда более мощные и опасные ракеты, а использовать ЯО в локальных конфликтах крайне избыточно. Вывод напрашивается сам – либо это колоссальный распил, либо полная утрата способности создавать перспективное оружие.

Дорогой Друг, пожалуйста, поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись - нас почти 22 000. Спасибо каждому!