Найти в Дзене
НОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

Самый большой автомобиль Хендай по цене Лада. Рассказываю, почему огромный Hyundai стоит так дешево

Оглавление

Перечисление плюсов этого корейского автомобиля займет немало времени, поэтому остановлюсь на основных. Помимо внушительных размеров (длина – 5 150 мм, ширина – 1 920 мм, высота – 1 925 мм), простора в салоне, тяговитого двигателя и относительно бюджетного ремонта, отмечу довольно оригинальную, яркую внешность и достойное качество сборки.

Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru
Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru

Именно такой развернутый перечень достоинств и привлекал внимание автолюбителей, которые охотно приобретали такие машины новыми в автосалоне. Причем и на «вторичке» эти авто тоже пользуются популярностью, но цена на подержанные экземпляры образца 2008-2010 года сопоставима со стоимостью, например, новой Lada Vesta.

Далее расскажу, почему огромный Hyundai H1 (Starex) с пробегом стоит так дешево.

Начну с кузова

Номинальное антикоррозионное покрытие и слишком тонкий слой ЛКП приводят к тому, что даже на машинах-трехлетках можно обнаружить ржавчину. Ее любимыми локациями традиционно являются днище, капот, двери и пороги.

Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru
Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru

Узнать пробег «Старекса» непросто: на большинстве подержанных экземпляров показатели предусмотрительно занижены. Но примерную картину можно составить по определенным признакам, например, по заеданию роликов, перемещающих салонные двери. Если вы видите подобную проблему – скорее всего, машина отъездила минимум 180-220 тыс. км.

Продолжим в салоне

Простор и вместительность – достоинства, которые, увы, нивелируются низким качеством интерьерных материалов. Если при осмотре вы видите качественную обивку, весьма вероятно, что она не родная: заводской текстиль нуждается в перетяжке уже к 100 тыс. км. Кстати, кожа из комплектации премиум тоже служит недолго, около 200 тыс. км.

Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru
Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru

А еще салон «Старекса» «звучит» – шумка не выдерживает никакой критики.

Обратим внимание на ходовую

В этом вопросе корейцы, на удивление, если не оказались на высоте, то и не ударили в грязь лицом. Особых претензий к подвеске нет: своевременно меняем расходники и ездим спокойно.

Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru
Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru

Сайлентблоки передних рычагов, как и шаровые опоры, нужно будет менять через 150 тыс. км, а через 200 тыс. км выходят из строя ступичные подшипники, задние амортизаторы и пружины. Приятное обстоятельство: стоят расходники недорого, снимаются и устанавливаются легко, так что текущий ремонт ходовой вас не разорит.

Что с трансмиссией?

Здесь тоже все вполне прилично. 4- и 5-диапазонные автоматы ходят около 350 тыс. км, что неплохо. Конечно, при регулярной замене хорошего масла и профилактическом сервисе.

Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru
Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru

Чуть меньше, порядка 300 тыс. км, пробегают 5- и 6-скоростные МКПП, которые в процессе эксплуатации также не доставляют особых неприятностей.

Завершу двигателем

Hyundai H-1 Starex может комплектоваться форсированным турбодизельным мотором объемом 2,5 л либо, в бензиновой версии – «атмосферником» на 2,4 л. Дизель хорош: его рабочий ресурс составляет 500 тыс. км. На половине пути есть вероятность отправиться в сервис для замены цепи ГРМ и топливных форсунок. У особо невезучих может выйти из строя турбина. А счастливчики имеют шанс откатать все 500 тыс. км без ремонта.

Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru
Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru

Бензиновая версия менее удачна. Слабый двигатель умудряется уже через 100 тыс. км удивить владельца «проворотами» вкладышей коленвала и рядом более мелких поломок. Правда, вероятность встретить бензиновый «Старекс» на отечественной «вторичке» минимальна.

Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru
Hyundai H1/Starex, фото: njcar.ru

Вывод

Брать или не брать? С одной стороны, косяков, перечисленных выше, у машины хватает, именно поэтому она и стоит относительно дешево. С другой – проблемы не так критичны, как досадны. С третьей – цена в 800-900 тыс. рублей на «вторичке» будоражит и вдохновляет. Да и недорогой ремонт – в плюс. Так что, почему бы и нет?

Ставьте лайк и подписывайтесь, если понравилась статья.

Авто
5,66 млн интересуются