Глава 2
Когда Клавдия Ивановна проснулась, Семёна уже не было. Она не слышала как он уходил. И первой её мыслью было проверить не пропало ли чего. Но даже в кошельке, который лежал на столе, на самом видном месте ничего не пропало. " Вот дура старая! "- ругала она себя.
Она напекла пирогов, думала Сёма вечером придёт снова, но он не пришёл. И на следующий день тоже не появился. Клавдия Ивановна собрала свою стряпню и пошла к своей давней приятельнице в гости. Та жила с внучкой Катюшкой недалеко от Клавдии Ивановны.
- Санна,привет! Как здоровьице?
- О, Клава! Давненько ты не захаживала! Да как, вон видишь, опять колени раздуло, еле передвигаюсь, если б не Катюша....
- А я вот вам пирогов принесла. С капустой и сладкие, с вишней и яблоками. А Катюшка то как похорошела то! Ты в каком, Катюш, классе учишься?
- В девятом.
" Как Сёма "- подумала Клава.
Она просидела у них до вечера, затем засобиралась домой." А вдруг приходил, а меня нет.. "
Но Сёмы не было и ещё несколько дней не объявлялся, а затем пришёл. Было уже поздно. Шёл мелкий дождь. Сентябрь наконец вспомнил, что он осенний месяц. Клавдия Ивановна уже укладывалась спать. Вдруг в дверь постучали. Робко так, тихо.
- Кто там?
- Клавдия Ивановна, это я , Сёмка.
Она открыла дверь и впустила мальчика. Когда он разделся и зашёл в комнату Клавдия увидела у него на щеке огромный синяк и переносица тоже была разбита.
- Господи, кто это тебя так?
Сёмка поморщился и неохотно ответил:
- Мамкин новый хахаль, хотел, чтобы я за бутылкой им сбегал, а я отказался. Вот он и приложился.
Клавдия Ивановна всплеснула руками. Сходила за аптечкой и помазала ему мазью синяк.
- Кушать хочешь?
-Да, а можно я у вас уроки сделаю? Дома совсем невозможно.
- Конечно! Мог и не спрашивать. Помощь не нужна?
Сёмка отрицательно помахал головой, вытащил из сумки тетрадки и дневник и сел писать.
Теперь Сёма каждый день приходил к Клавдии Ивановне. Иногда сразу после школы, иногда ближе к вечеру. Он особо ничего про себя не рассказывал. Но она поняла что друзей у него нет, мать пьёт и постоянно меняет ухажёров. И каждый новый ухажёр пытается воспитывать мальчика, но каждый воспитывает только одним способом- побоями. Отца у Семёна нет, он умер когда мальчику было лет пять. С тех самых пор мать и пьёт. Нигде не работает и живет за счёт пенсии по потери кормильца, которую платят на Семёна.
А Сёмка пытался как-то выживать среди этого всего. Да, иногда подворовывал. Изредка попадался, но его даже на учёт не ставили. Ведь ничего серьёзного он не воровал, так булочки в магазине. А ещё Клавдии Ивановне не понятно было, куда опека смотрела. Наверное мальчику лучше было бы в детском доме, чем с такой матерью?
Семён тянулся к Клавдии, и меньше чем за месяц из его дневника исчезли красные записи и двойки. Появились даже пятёрки. Он помогал ей, а она помогала ему с уроками.
Он стал для неё родным. Если не приходил в обычное время, она волновалась. Иногда ругала. И Сёмка стал предупреждать, что сегодня задержится.
Как то Клавдия Ивановна приболела, возраст всё-таки. Давление подскочило, так Семён и скорую ей вызвал, и от постели не отходил, пока той лучше не стало.
Так текли дни. Вот и Новый Год на носу. Клавдия Ивановна с подругой Маргаритой Санной решили отмечать вместе. А та пришла вместе с внучкой Катюшей.
Как и полагается накрыли стол. Оливье, селедка под шубой, мандарины и шампанское. Всё скромненько и по-домашнему. А для Семёна это был первый настоящий Новый Год.
Вначале Сёмка с Катюшкой не могли найти общего языка. Чего то цеплялись друг к другу, препирались по пустякам. Но постепенно нашлись общие темы для разговора. И даже понравились друг другу. Катюша была красивой девушкой. Вьющееся русые волосы, карие большие глаза. А Сёмка пока что был угловатым подростком. Длинные руки и ноги, не пропорциональны телу. Слишком худой. Но Клавдия Ивановна прекрасно знала, что именно из таких вот угловатых гадких утят вырастают прекрасные лебеди.
- Мальчики всегда медленней растут, чем девочки. Вот посмотришь где-нибудь через полгода он уже будет выше Катюшки, да и вообще превратится в красавца.- говорила она Маргарите Санне.