В предыдущей статье мы разобрали историю балета, #пуанты и косточки на ногах балерин. Но я плавно обогнул главное, а именно #балетный шаг. Мои драгоценные читатели, вы готовы к разбору балетного шага? Предлагаю начать с гиперраскрытия стопы.
Помните "Войну и мир" Бондарчука? Там незабвенная Людмила Савельева носится по дому Ростовых именно таким шагом. И мы наслаждаемся её лёгкими порывистыми движенями. Это даже не шаги. Это одновременно бег. И одновременно - эмоции. И мы смотрим на неё взглядом обожания. Ведь Наташа Ростова, которую играет Савельева, это и есть богиня.
Шаг богинь. С этого кода я начал предыдущую статью. Этим балет отличался от танцев. Этим вошёл в новую аристократию. Танцуют танцовщицы. Балет подразумевает богинь. И это формирует всё. От первого до последнего двигательного макроса. И есть только одна проблема. У балерин - образ богинь. Но нет божественного освобождения от двух материальных законов - силы трения и всемирного тяготения.
Но тяготение и трение существуют. И опорно-двигательный аппарат человека эволюционировал под их действием. А не в вакууме. Не в межзвёзном пространстве космического эфира. И поэтому ещё раз приведу фото из предыдущей статьи.
Почему люди сомневаются, что в таком состоянии ног виноват балет? Потому что движения взрослой балерины - это грация и само изящество. А грация и изящество всегда воспринимаются как совершенство.
Что же не так в балетном шаге? Я попробую показать и объяснить на первом же фото. Это фото очень важно. Потому что на нём начинающая балерина. Она пока лишь копирует балетный шаг. Она ещё не может встроиться, вжиться в него.
Видите? Ребёнок пока не освоил форму. Он опирается не ребром стопы, а пальцами. Но косточка уже родилась. Вот она, крупным планом.
Видите назначение косточки? Она компенсирует подлом пальцев. Она ведёт ногу и опорно-двигательный аппарат маленькой балерины. Она - руководит. Она - направляет. Поэтому она будет расти. Она станет главной точкой стопы. Этот процесс я подробно описал в этой статье.
Балетный шаг состоит из форм. И в одной статье будет трудновато систематизировать и разобрать все балетные формы. Поэтому мы разберём всего один тип. Тот, который выворачивает стопу в наружу от направления движения. Вот она, отточенная стойка балетного шага в исполнении опытной балерины. Так она выглядит, когда движения ног стали автоматическими.
Кстати эта стойка-шаг есть даже в китайском #ушу. Но там нет отрицательной базы как в классическом балете (ширина стойки), а задняя нога опирается не на пальцы или подъём, а на подушечки под пальцами (примерно так, как опирается задней ногой девочка на снимке выше). Если вам интересно, как этот шаг применяется и откуда взялся в китайском ушу, то пишите комментарий, и я разовью эту тему.
Как вы конечно же заметили, я пишу эту статью не балетным языком. Я не балетмейстер. И не имею опыта занятий балетом. Я - смотрю и думаю. И вы можете поступить также. Проведите эксперимент - возьмите любую балетную фотографию и увеличьте её. Одно условие - фотография должна быть высокого разрешения. Покажу несколько примеров. Берём фотографию, и восхищаемся великолепной стойкой и осанкой балерины.
Увеличиваем фотографию, и видим её величество косточку, которая ведёт ногу.
Видите оттогнутые в сторону пальцы? Они не участвуют в формировании направления. По сути они не нужны. А вот косточка - участвует. Без неё нет движения. Поэтому она нужна, и она будет расти. Берём следующую фотографию.
Великолепная сцена. С точки зрения балета - совершенно всё. Укрупняем фото. Смотрим внимательно.
Вот она наша красавица. Косточка под большим пальцем. Грациозно выпирает из пуанта.
Берём балетную группу. Смотрим, наслаждаемся балетом. Всё красиво. Вся группа в знакомой нам стойке.
Укрупняем, и ... вуаля
На всех ведущих ногах. И у мужчин тоже. Про ведущую ногу я подробно объяснял в предыдущей статье, в третий раз ссылку давать не буду. Поэтому не спешите дизлайкать автора. По секрету скажу, что ко мне обращались из Большого театра. По теме проблем с коленями у ведущих артистов. Ведь косточка это и не проблема вовсе. А вот когда колено не держит - это да, это - проблема.
Автор не враг и не противник балета. Если вы ведущая балерина Мариинки, то конечно я научу вас ставить ногу так, что косточка начнет рассасываться сама, а хореограф не заметит и тени вмешательства в балетный шаг. Но это делается не через статью в Дзене. Это, если можно так выразиться, технология жилистой руки.
Если бы эта статья имела цель навязать услуги мастерам балета, то она бы не стоила потраченной на неё клавиатуры. Цель статьи иная. Балет - это модель. Его воображают. Его - копируют. Балетным шагом ходят в жизни. Считая, что так надо, так красиво, так - полезно. Не случайно я начал с Наташи Ростовой и "Войны и мира". Вот здесь моя статья нужна и точна. Вы можете копировать балетный шаг, но должны понимать, откуда растут косточки. Поэтому посмотрите как проявляет себя балетный шаг в обычной ходьбе на улицах города ⬇️
Вот за это автору можно поставить лайк. Я открываю людям глаза. А что делать с открытыми глазами - смотрите сами. Знание - это сила. Делитесь с умными людьми. Смотрите балет. Советуйтесь с личным тренером.
Кстати, я сейчас живу в городе, куда после Великой Октябрьской революции эмигрировали артисты русского балета. Например, балерина Большого театра Нина Кирсанова. С тех пор у нас хороший театр оперы и балета. Сильная труппа. Ведущая балерина - японка. Я хожу на балет и наслаждаюсь хореографией русской балетной школы. Учусь прыжкам. Балансировкам. Учуюсь лёгкости движений. Учусь выводить эмоции и входить в образ.