Найти тему
Алалия глазами мамы

Сенсомоторная алалия глазами мамы. Глава IX

Я - самая обычная мама обычного такого замечательного малыша, но с серьезным нарушением речи. Мы проходим через множество сложностей, о нашем пути я хочу вам рассказать

В ранних статьях я уже говорила о том, с чего мы начали как вообще узнали о проблеме. Сейчас, конечно, все уже не так страшно и непонятно. Появилась большая надежда, что ситуацию мы сможем однажды выправить.

Да, конечно я прекрасно понимаю, что сын вряд ли когда-то сможет полноценно общаться, скорее всего речь будет искаженной, но главное она будет. Понимание речи уже пришло, пусть не в том объеме, в котором хочется, но это тоже результат. И это заслуга всех, кто нам помогает, поддерживает и борется вместе с нами.

Буквально сегодня общалась с читательницей моих статей и поняла, на сколько разнится ход коррекции и течение заболевания. В 3 года у нее малыш уже понимает обращенную речь и может выразить свои мысли, хоть и односложно, но словами. В то время как мой сын в 3 года не понимал, что его зовут Миша, да и вообще речь в целом не понимал, разве что интонации и мимику. Вы не подумайте, я за читательницу очень рада! Это невероятно здорово, что их нарушение не такое грубое, как наше. Так вот, это общение привело меня к мысли, на сколько же мало и скудно изучено поле алалии. Да, в общих чертах, казалось бы, все ясно. Но как я узнала от нашего педагога, не существует даже близко какой-то единой методики по коррекции и запуску речи у таких деток. Пока, лично мне, понятно, что при моторной алалии страдает сама речь из-за органики. А потому как интеллект сохранен, запустить речь не представляется чем-то невозможным. При сенсорной алалии страдает уже восприятие речи, что так же связано с органикой. Запуск речи становится более затруднительным по понятным причинам. А вот сенсомоторная алалия - зверь вообще плохо изученный, органика повреждена на обоих фронтах. Во время коррекции и запуска речи все только на индивидуальном подходе. Зайдет методика или не зайдет. Минное поле, лишь бы не навредить. Вроде казалось, вот, что должно сработать. А на деле нет, ребёнок закрывается и отказывается включаться в процесс.

Как мне кажется, те педагоги, которые берутся за таких сложных детей - фантастические люди. К примеру, терапевт дал таблетку и вылечил, хирург разрезал-сшил и вылечил. А здесь же так не работает, нет никакого волшебного препарата, который рррраз... и сделал человека обычным. Но ведь нет. Любая новая карточка, занятие, способ донесения информации - загадка, сработает или не сработает.

А обычное домашнее общение? Фактически ходишь по острию ножа, шаг в лево - шаг в право и что же я наделал, ребенок закрылся, не так понял, ушел в негатив. Самый мой яркий пример - приучение к горшку. Ну вот вроде казалось бы, что сложного. А нет, донесла информацию так, что ребенок решил, что не писать в штаны плохо, а писать в принципе плохо. И без криков же все, мне важно эмоциональное здоровье сына. Ну видимо для него пример был плохим. Закрылся. Потом на примерах показывали, как это делают мальчики. И ведь нет. Все те же лужи на полу, все те же мокрые штаны. Наш путь к принятию унитаза был долог и тернист, в конце концов мы справились и самым неожиданным образом. Через ванну, льющуюся воду и баночки-горшки. Частично проблема осталась, выражается в том, что сын может понять, что он хочет в туалет в тот момент, когда процесс уже запустился. Надеюсь, что со временем и с этим справимся.

А ведь дело в том, что Миша просто-напросто не ощущает полноценно связь мозга и тела, не подают органы нужные сигналы. Мы, конечно, над этим работаем. Что-то получается, а что-то нет. Йога, массаж, ЛФК - дают результаты в купе с занятиями по речи. И при всей этой катавасии остается надеяться, что медленно, но верно положительной динамики достигнем. И все время в раздумьях, что еще можно сделать...

Родители, расскажите, пожалуйста, как вы справляетесь с вашим диагнозом? Каких результатов достигли? В каком эмоциональном состоянии находитесь? Наверняка же не одна я такая сомневающаяся.