Найти в Дзене
Ольга Одаренко|Выбираю жить

Это не можешь быть ты. Рассказ (часть 4)

Боже мой, как же она постарела и как-то стала меньше ростом. Рита жадно всматривалась в эту родную когда-то женщину, фантом которой мучительно любила не один десяток лет. А она спокойно жила все эти годы, растила другую дочь, радовалась её успехам в школе, выбирала на выпускной ей платье и плакала от счастья на её свадьбе. Начало здесь: Часть 1, часть 2, часть 3. Всё это рассказали Рите яркие цветные фотографии, которыми была щедро увешана стена в квартире. Рита же по какой-то причине была лишена всего этого. Что же она сделала не так? Почему же она стала лишней? Горячечная обида накрыла её с головой, но все еще надеясь на ответ она сделала усилие, чтобы удержать слёзы. - По-че-му? – наконец медленно, по слогам, спросила она маму. Та молчала. Ни слёз, ни запоздалых извинений. Тишина. Долгая затяжная пауза. - Почему? Почему? – Рита уже не в силах сдерживаться, захлебываясь слезами, выкрикнула свой главный вопрос прямо в лицо матери. Та вздрогнула, отклонилась, как от удара и молча о
Оглавление

Боже мой, как же она постарела и как-то стала меньше ростом. Рита жадно всматривалась в эту родную когда-то женщину, фантом которой мучительно любила не один десяток лет. А она спокойно жила все эти годы, растила другую дочь, радовалась её успехам в школе, выбирала на выпускной ей платье и плакала от счастья на её свадьбе.

Начало здесь: Часть 1, часть 2, часть 3.

Всё это рассказали Рите яркие цветные фотографии, которыми была щедро увешана стена в квартире. Рита же по какой-то причине была лишена всего этого. Что же она сделала не так? Почему же она стала лишней? Горячечная обида накрыла её с головой, но все еще надеясь на ответ она сделала усилие, чтобы удержать слёзы.

- По-че-му? – наконец медленно, по слогам, спросила она маму.

Та молчала. Ни слёз, ни запоздалых извинений. Тишина. Долгая затяжная пауза.

- Почему? Почему? – Рита уже не в силах сдерживаться, захлебываясь слезами, выкрикнула свой главный вопрос прямо в лицо матери.

Та вздрогнула, отклонилась, как от удара и молча отвела взгляд в сторону. Жестом остановила стоящего в проеме двери мужа, который нервно потирая подбородок, явно хотел что-то сказать. Громко заплакала Полинка.

Рита, будто очнувшись, обвела взглядом чужие лица: обеспокоенное лицо пожилого мужчины, искомканное внезапным страданием лицо Олеси и раздраженное вынужденной встречей лицо матери. Вот он - ответ. Происходящее раздражало и тяготило эту женщину, ни тени раскаянья не было в её жестоком молчании. Она просто ждала, когда Рита уйдёт.

Швырнув в лицо матери их совместную потрепанную фотографию, Рита вышла за дверь и, не в силах ждать лифт, побежала вниз по лестнице, прыгая через две ступеньки сразу. Теперь она хотела только одного – быстрее глотнуть свежего воздуха. Для неё все закончилось.

Но не для Олеси. Широко раскрытыми глазами она наблюдала за всем происходящим и, чувствуя себя героиней нелепого телевизионного сериала, не могла поверить, что это теперь часть её жизни.

Отец, тяжело присев, молча собирал с пола в пакет рассыпавшиеся продукты. Мама прошла на кухню и, достав из ближнего ящичка прибор для измерения давления, опустилась на табурет. Тонометр пискнул, затем раздался ровный звук накачиваемого воздуха, спустя пару мгновений захлопали дверцы. Мама искала лекарство. Отец встревоженно посмотрел на неё и подал стакан воды. Как будто ничего не случилось. Олесю острой иглой пронзило новое откровение. Да ведь отец всё знал! Не может быть! Этого просто не может быть.

- Ма-ам! Ма-ма, - голос Олеси дрожал, - Разве всё это правда? Ну, что же ты молчишь? Мама!

И снова эта тяжелая тишина. Внутри Олеси, как снежный ком, ширился и рос целый клубок эмоций: недоверие, злость на молчание матери, разочарование, боль… Всё это захлестнуло Олесю и выбраться уже не было сил.

- Это не можешь быть ты! Это не можешь быть ты! Это! Не можешь! Быть! Ты! – голос её нарастал, пока не сорвался в визг, внезапно прервавшись на самой высокой ноте. Олесю била истерика.

фото автора
фото автора

...Этот бесконечный тяжелый день перешел в такой же длинный нелегкий вечер. Татьяна Александровна мало что могла сказать в свое оправдание, да и положа руку на сердце, совершенно не хотела оправдываться. Её злила реакция Олеси. И беспокоила. Что же до Риты, то давным-давно Татьяна Александровна уже приняла решение и это решение освободило её.

Когда-то, будучи юной и слишком самонадеянной девчонкой, она по глупости позволила случайному ухажеру чуть больше, чем должна была, а потом уже просто была не в силах его остановить. Ранняя беременность стала шоком для всех. Но родители с обеих сторон сумели договориться. Поспешная свадьба и жизнь в семье свёкров поставили на жизни и мечтах Татьяны жирный крест.

Мужа она не любила. Её любовью был другой паренёк с которым опять же по глупости, из-за своей неуемной ревности, она рассорилась вдрызг. После почти двух лет встреч они расстались. И тут же под руку подвернулся Толик. Он и стал отцом её дочери.

Жила Татьяна, как будто лямку тянула: тяжело, невесело, несчастливо. К дочери была равнодушна. Обязанности свои как мать и жена выполняла, но глубоко внутри понимала – не её это судьба, не её жизнь. Вторая беременность далась ей тяжело. Ребенка она не хотела. Муж её слезы и истерики списывал на беременность. Он, надо отдать ему должное, выполнял каждый её каприз. Наверное, все же любил. Но Татьяна так и не смогла за долгие годы побороть в себе отвращение к этому человеку. Всего лишь играла отведенную роль. Улыбалась, когда нужно было улыбаться, слушала, когда требовалось слушать, хвалила, когда нужно было хвалить.

Она почти смирилась со своей незавидной судьбой. А потом случайно встретила своего Сашу. И словно посмотрела на мир через только что вымытое до блеска прозрачное стекло. А за ним жизнь – яркая, разноцветная, настоящая. Она знала, что будет счастлива с ним. Она чувствовала это кожей, без слов, без признаний, без клятв.

О чувствах мужа не переживала. Что же касается детей, то здесь терзания были недолгими. В конце концов, рассудила она, дети будут жить с отцом, с родными людьми, с теми, кто их на самом деле любит. Конечно, острым мечом висело над ней возможное осуждение общества. Но это была небольшая плата и Татьяна готова была её заплатить.

Саша её решение принял спокойно. Они хотели начать всё с чистого листа и никогда не возвращаться в прошлое, ни мыслями, ни разговорами. Уход из первой семьи дался ей легко, но не желая оставлять за собой нерешенные вопросы, она сама позвонила Анатолию и поставила точку. Больше возвращаться к своему прошлому она не желала.

Они с Сашей перебрались в другой город. Вскоре родилась Олеся, и Татьяна с головой нырнула в свое новое материнство. Она была счастлива. Да, все эти годы она была счастлива и не понимает, почему должна сегодня за это извиняться. Почему счастье других людей важнее её собственного счастья? Почему жертву должна была принести она?

....Олеся еле дождалась утра. Тяжелые откровения матери и бессонная ночь не прошли бесследно. Веки набрякли и отекли, голова была тяжелой. Очень хотелось не знать и не помнить, но раз за разом перед её глазами проносились события прошедшего дня и это было невыносимо.

Она поспешно собрала сумку, подхватила сонную Полинку и, коротко простившись с родителями, спустилась к ожидающему такси. Ей нужно было время, чтобы если не понять, то хотя бы попробовать принять это новое знание.

Продолжение уже здесь: Часть 5.

Если хотите прочесть на канале и свою историю, то можете связаться со мной, и я напишу её для вас абсолютно бесплатно и анонимно :)

Еще немного моих рассказов можно почитать тут:

Еще больше всего в НАВИГАТОРЕ "Личное" и в НАВИГАТОРЕ "Рассказы"

Подписывайтесь и ставьте лайк. Я честно рассказываю обо всём; очень хочется получать обратную связь :)

#родственники #отношения #родители #истории из жизни