Найти в Дзене
Алексей Натаров

Астрария зовет на помощь. Обзор игры Causa, Voices of the Dusk

Чилийская студия Niebla Games недавно выпустила Causa, Voices of the Dusk - карточную игру, где мы будем бороться за влияние и постараемся спасти землю от сил зла. Есть ли шанс у тайтла завоевать верность фанатов?

Не дремли перед Рассветом

Вы оказались в хижине Маелкава. Могущественный волшебник приглашает вас сыграть в волшебную карточную игру. Во время нее вы узнаете об истории Астрарии, фэнтезийной страны, которую уже мало кто помнит. Мы знакомимся не только с историей, но и со здешними вождями и мифическими существами. Однако быстро понимаем, что сюжет посвящен не совсем прошлому. Прямо сейчас судьба Астрарии в наших руках. Только мы, благодаря стратегии, можем спасти ее от армии зла, известной как Рассвет.

Что-то знакомое?

Causa, Voices of the Dusk - типичная карточная игра. Сначала нам нужно собрать колоду или воспользоваться одной из доступных, а также выбрать героя. В кампании мы указываем землю, откуда хотим начать приключение. Затем садимся за стол и сражаемся с противником.

Конечно, здесь множество карт, среди которых существа, оружие, заклинания и артефакты. В отличие от других известных игр, мы не получаем очки каждый ход, а вместо этого жертвуем чем-то из руки. Сброшенные карты можно восстановить, поэтому сначала стоит избавляться от более дорогих, чтобы затем вернуть их.

На этом различия заканчиваются. Бывалые геймеры, знакомые с Magic: the Gathering, Hearthstone или Gwent, легко разберутся, даже не зная английского или испанского. У существ есть такие механики, как провокация (не позволяет пройти сопернику) или рывок (немедленно может нанести урон противнику). Другими словами, основные фичи понятны и давно известны. Остается лишь грамотно планировать ходы, рассчитывать на удачу при розыгрыше карт - и победа в кармане.

В Causa два игровых режима. Первый - кампания, где мы будем путешествовать по Астрарии и сражаться за ее судьбу. Второй - PvP, здесь происходят схватки с живыми оппонентами. К сожалению, поскольку игра только вышла на рынок и пользователей здесь немного, время ожидания PvP-матча превышает 15 минут, что, безусловно, гасит энтузиазм.

Атмосферный баттл

Хотя не скажешь, что чилийцы создали оригинальную игру, следует признать: разработчики постарались и с графикой, и со звуком. Карты и книги в хижине Маелкава выглядят очень реалистично, а во время кампании мы увидим фэнтезийные земли, карты которых изобилуют оригинальной графикой с изображениями различных существ, иногда с особой анимацией. Во время боя проявляется богатая визуальная экспрессия эффектов, соответствующих скиллам или заклинаниям. Вдобавок имеется целая галерея героев.

Не только графическая сторона безупречна, но и музыка оформлена мастерски. Уже при входе в систему вы услышите нежные звуки лютни, погружающие в атмосферу. При навигации по меню также слышен приятный звук прямиком из средневековья. Во время геймплея темп музыки ускоряется, а сторонники и враги начинают издавать стоны боли или торжествующие крики.

Выводы

Causa, Voices of the Dusk - это не игра-открытие. Мы уже знаем предложенные здесь механики из других тайтлов, которыми вдохновлялись создатели. Однако стоит сесть и открыть для себя мир, созданный Niebla Games.

Графика и музыка достойны похвалы. Кроме того, мы можем без проблем протестировать игру, поскольку она бесплатна. Почти. За микроплатежи здесь покупаются пакеты карт и герои. У F2P-игроков есть альтернатива в виде бесплатного гринда с постепенным накоплением платежного ресурса. На это уйдет время, но зато реальный кошелек не пострадает.