- Долго допиливать свой первый продукт.
- Делать все самому. Вы эксперт и у вас нет времени заниматься продвижением.
- При первых заработках забыть о продукте и топить только за продажи
- Перестать общаться с аудиторией
- Не собирать базу подписчиков
1.Долго пилить свой первый продукт
Я встречал много экспертов, которые уверены, что точно знают чего хотят клиенты и месяцами работают над созданием своего первого продукта. Таким был и я когда-то. Своей первый продукт мы начали записывать в январе 2018 года и это затянулось до марта. В итоге мы записали, попытались продать, а продукт никому не нужен.
Тогда мы решили, что надо продавать другой продукт, еще не успев его до конца записать решили продать. Увидели, что люди начали лучше реагировать, но мы все равно не понимали, что им нужно.
Тогда, пожалуй, пришла единственная здравая мысль - а давай продадим, соберем группу из 30 человек и прямо для них создадим продукт. И это сработало. 2 последующих года наш продукт постоянно менялся и обновлялся и из одного курса по автоэлектрике, он превратился в целых 3 больших законченных программы, которые действительно нужны людям и доводят их до нужных им результатов.
И также я знаю крутых экспертов, которые очень полезны своей аудитории. Лично я сижу и часами слушаю их кейсы, истории и даже в обычной беседе нахожу для себя пользу. Однажды я спросил, а почему вы не преподаете и на это я получил знакомый ответ: «Я пишу курс, хочу сделать его идеальным. Я не хочу просто сидеть напротив экрана с моим лицом в уголочке.»
-«Но ведь за это время пока вы пишите курс, многим людям нужна ваша помощь прямо сейчас, и к тому моменту как будет готова программа, в этой области появятся новые изменения»
И вроде бы в том разговоре я смог достучаться и донести важность: не пытаться сделать сразу идеально.
Но в дело вступила проблема номер 2 😂
2. Делать все самому
Вы эксперт, вы заняты своей профессиональной деятельностью, и параллельно пытаетесь хоть как-то продюсировать себя.
Чаще всего, действительно стоящие эксперты настолько сильно погружены в свою тему, что у них просто нет времени на действия по продвижению. А о том чтобы организовать запуск я вообще молчу. Хороший, качественный эксперт, а не пустозвон какой-то - действительно вовлечен в свою работу: у него есть реальные клиенты, реальные заказы, реальная ответственность. Он горит своим делом и ему важно, что о нем подумают люди, будут ли его рекомендовать. Как он будет выглядеть в глазах потенциальных клиентов. И для этого они постоянно развиваются в своей области. Взять моего партнера Владислава - он и по сей день ковыряется в машинах, что-то паяет, а когда была станция, было очень сложно вытянуть его на продающий вебинар. Особенно на продающий))) Так как там надо продавать)))
Вот еще один пример. Я покупал живые консультации диетолога, и в процессе узнал, что она тоже запускает онлайн-школу. Когда я спросил как, что. Мне сказали, что ну у меня там есть какой-то помощник, что-то запускаем, но особо времени у меня нет. У меня есть живые, реальные клиенты и я не могу их бросить. Это очень крутая позиция эксперта и это его проблема, так как никогда не будет времени на запуск своей онлайн-школы. Либо вы можете переключиться на продюсирование себя и забросить своих клиентов. Собственно это и есть проблема 3, но о ней немного позже.
Как следует поступить эксперту?
Лучше всего найти себе продюсера. Даже более-менее маркетолог с опытом, точно поможет вам сделать результаты лучше, чем вы их сделаете сами. Допустим вы не сможете найти крутого продюсера, то максимум, что вы потеряете это недозаработаете потенциальные деньги, но у вас будет достаточно времени на развитие своего продукта. Но возможно вам повезет и вы найдете классного продюсера и даже договоритесь на выгодные для вас условия сотрудничества.
Сейчас когда я запустил свой личный проект по Сквозной аналитике на Геткурс и автоматизации отдела продаж, а точно также нанял помощника и продюсера, чтобы не заниматься этими вопросами. Так как я знаю, что качественный продукт и время приведут меня к более крутым результатам, но если я буду откладывать и пытаться сделать все сам, то я так и останусь в исходной точке.
3. Забыть о продукте и топить только за продажи
Но давайте посмотрим что будет, если вы решите совершить ошибку три и при первых продажах забыть о продукте и топить только за деньги.
Поскольку работа эксперта и продюсера это две несовместимые должности, и либо та, либо та вас перетянет. Соответственно если эксперт начнет продавать себя же, через какое-то время о качестве продукта можно забыть. У вас просто не будет времени и через какое-то время о вас могут сказать, что вы инфоцыган. Я не один раз встречал классных маркетологов, которые умеют продать, но по факту, покупая продукт, понимаешь, что это полная хрень.
Как я сказал, выше я специально взял себе людей, которые буду заниматься моим продюсированием, несмотря на то, что я и сам могу себя продвигать. Давайте объясню зачем. Если у вас будет качественный продукт, в будущем вам даже маркетинг сильный не нужен будет, потому что люди будут сами вас рекомендовать и находить, и это можно сравнить с товарняком, если вы его уже разогнали, то остановить будет сложно. И конечно же продюсировать такой продукт значительно проще и можно быстро масштабировать проект выходя на приличные цифры оборота. Поэтому когда я создавал свои продукт (Курс: Аналитик Геткурс и Курс: Идеальны отдел продаж на Getcourse) я руководствовался именно этим принципом.
Как это выглядит в деле?
- Все ученики, которые покупают курс получают от меня личные разборы и консультации в течение следующих 3х месяцев. Но об этом я не сообщая сразу.
- Я также уделяю им отдельное внимание, если им это действительно важно и нужно.
- Я учу кураторов, быть внимательными к ним и помогать двигаться по обучению, а если все же они застревают на курсе, мы стараемся понять, что стало причиной и делаем все, чтобы человек продвинулся и получил результат.
- Я также приглашаю дополнительно экспертов в смежных областях, чтобы обширно прокачивать знания
- Занимаюсь развитием продукта, дописываю уроки либо из тех сложностей, которые появляются учеников адаптирую методологию.
И главный КПИ проекта для всех сотрудников, которые отвечают за продукт - это результаты учеников. Т.е. ученик должен получить желаемый результат, а не просто дойти до конца курса.
Из этого вытекает ошибка 4.
4. Перестать общаться с аудиторией
И когда вы полностью погрузитесь в продюсирование, или вы будете качать свою экспертизу, у вас может не найтись время на ваших учеников, на ваших подписчиков или базу. Самое ужасное, что вы можете сделать - это перестать с ними общаться, думая, что вы создали крутой продукт, что вы точно понимаете все проблемы аудитории и вам не нужно уделять им внимание. Вы звезда))
Поверьте, люди это быстро почувствуют и вы перестанете их понимать. В любом случае рынок быстро меняется, появляются конкуренты и вы можете упустить момент, когда вашей аудитории нужен какой-то другой продукт от вас, а вы упустили этот момент.
Поэтому общение с аудиторией должно быть системным: проводите живые эфиры как для учеников, так и для тех кто еще ничего не купил. Делитесь пользой, спрашивайте о их проблемах и пытайтесь помочь.
Но чтобы вы могли им помогать, для этого у вас должна быть база и 5 ошибка, которую вы можете совершить.
5. Не собирать базу подписчиков
Чтобы общаться с аудиторией вам нужно ее куда-то собирать. Но хранение базы вам понадобиться и не только для общения, но и для будущих продаж.
Почему-то начинающие эксперты, продюсеры недооценивают такой мощный ресурс как база. Ваша база - это главный источник ваших высокомаржинальных денег. Вы за них уже заплатили и все последующие оплаты происходят практически без дополнительных затрат.
О том как монетизировать свою базу я проводил эфир и вы можете его посмотреть по ссылке ➡️ https://youtu.be/7DdAdqdohCM
Делайте все, чтобы вы смогли собирать и пополнять базу.
Это может быть:
- Телеграм чат
- Телеграм бот
- Емэйл база
- Инстграм
- Ютуб
- Другие соц. сети
И самое крутое, когда вы подписываете людей сразу на несколько источников. Тогда у вас будет шанс отправить им полезный контент, провести эфир, опрос и просто достучаться до них когда вам это нужно.
Для того, чтобы это сделать, можно использовать полезные ПДФ-файлы (Лид-магниты). Т.е. чтобы что-то получить люди регистрируются, но это обязательно должно быть очень полезно им.
Например, я очень хочу написать книгу по Аналитике в инфобизнесе, потом что я вижу в этом огромную пропасть, и эта книга станет отличным Лид-магнитом для скачивания.
Но помимо этого у меня во всех ресурсах расставлены и другие точки входа. Не верите?
Зайдите на мои ресурсы и проверьте:
Надеюсь эта статья была вам максимально полезна и вы не совершите эти ошибки, а сделаете наоборот сразу все круто.
А если хотите узнать чему я обучаю, то посмотрите здесь:
Курс: «Аналитик Геткурс» ➡️ ССЫЛКА
Курс: «Идеальный Отдел Продаж на Getcourse» ➡️ ССЫЛКА