Найти тему
Максим Ковалев

IPO Vtex

Оглавление

Инвестиционные тезисы

  1. Компания Vtex установила условия своего размещения на сумму 304 млн.
  2. Финансовые результаты очень слабые. Показатель выручки статистический
  3. Развивающийся рынки имеют огромные потенциала роста, риски очень велики
  4. Андеррайтеры размещения JP Morgan, средняя доходность размещений за 2021 год составляет 25,9%. Доходность сектора Ecommerce 97% при сравнительно низкой стоимости выручки в 6.1х

Компания

Фирма разработала платформу, которая представляет собой операционную систему для создания коммерческой экосистемы. Такой подход позволяет брендам и розничным продавцам создать устойчивую и эффективную инфраструктуру.

Vtex возглавляет Жеральду ду Карму Жуниор и Мариано Гомиде де Фариа.

Компания за всю историю привлекла 365 млн долларов США. Последний раунд состоялся в сентябре 2020 года. Основные инвесторы SOFTBANK Latin America Ventures, Lone Pine Capital, Tiger Global Management.

Финансовая составляющая

Руководство фирмы заявляет о росте выручки на 62,1% по году, по сравнению кварталов, рост составил 56%, согласно заявления формы F-1/A.

Источник - заявление в SEC формы F-1/A
Источник - заявление в SEC формы F-1/A

Так же руководство представляет динамику роста GMV (это общая стоимость заказов клиентов, обработанных через платформу, включая налоги на добавленную стоимость и доставку). Так же этот показатель является ключевым для измерения эффективности платформы

Источник - заявление формы F-1/A
Источник - заявление формы F-1/A

Во многом рост выручки связан с ростом продаж и влиянием ускоренных темпов развития сегментов Ecommerce, IT, Software и SaaS моделей.

Ниже представлены метрики web трафика платформы Vtex

Источник Semrush. Все метрики сравнительны с предыдущим периодом и имеют средние значения.
Источник Semrush. Все метрики сравнительны с предыдущим периодом и имеют средние значения.

Ниже представлены данные посещаемости платформы

Источник Semrush
Источник Semrush

Что касается темпом роста валовой прибыли, то этот показатель не демонстрирует необходимой положительной динамики для вступления в высоко конкурентный сегмент

Источник заявление формы F-1/A
Источник заявление формы F-1/A

Руководство компании наращивает расходы на маркетинг и увеличение трафика.

Источник - заявление формы F-1/A
Источник - заявление формы F-1/A

Финансовые результаты компании можно резюмировать следующим образом

  1. Статистический рост прибыли
  2. Отсутствие динамики валовой прибыли
  3. Сжигание средств в операционных расходах с низкой эффективностью
  4. 31 марта 2021 г. у VTEX было 40,3 млн долларов США наличными и 73 млн долларов США общих обязательств
  5. Свободный денежный поток за двенадцать месяцев, закончившихся 31 марта 2021 г., составил 13,9 млн долларов США.

Сравнивая динамику роста доходов и данные трафика, я предполагаю что прибыль получена за счет ускоренного роста инфляции, поэтому рост прибыли статистический.

Отсутствие агрессивного роста валовой прибыли и увеличение операционных расходов ставит фирму в сложное положение перед освоением рынка. Высокие темпы роста валовой прибыли подразумевают под собой, готовность компании захватывать большую долю рынка наращивая конкуренцию.

Возвращаясь к метрикам трафика платформы, затраты на маркетинг не эффективны и в большой части провальные. Возможно такие вложения стратегические и должны будут оправдать себя позже.

Правило 40 напрямую противоречит высоким оценкам компании. Сказать что компании есть куда стремится можно, но не в этом случае.

Рынок и конкуренция

Пандемия оказала ключевое влияние на переток покупателей с офф лайн рынка в он-лайн. Полученный ущерб вынудил розничных продавцов закрыть свои магазины и перейти на он-лайн платформы.

Среднегодовой темп рост рынка в 2020 году составил 36%, как я говорил выше, с низким темпом роста валовой прибыли компания на данный момент не способна уверенно зайти в этот рынок.

Ниже представлен график популярности физических покупок

Источник eMarketer
Источник eMarketer

Основными бенефициарами роста в Ecommerce Латинской Америки являются: Аргентина и Бразилия.

При этом платформа в основной массе используется только в Бразилии и имеет снижение посещений на 15%.

Заключение

На IPO компания выходит с крайне завышенной оценкой по стоимости выручки 27,8х при отраслевом в 6.1х.

Для себя я не нашел ничего ценного в этой компании и пока нет побуждающих мыслей о подаче заявки.

Метрики трафика платформы очень ужасны, пользователи заходят просто посмотреть.

Выручка сформирована за счет инфляции и перетока продаж с он-лайн.

В основной востребованной геолокации компании теряет пользователей

Соблюдайте риски

Подписывайтесь на наш канал @Global White Investment и как всегда что-нибудь жмите, что-нибудь пишите под эти постом