Далее приведен перевод откровений индийского христианского святого Садху Сундара Сингха.
1.
Рай и ад есть два противоположных состояния духовного царства. Они происходят из сердца человека, и уже в этом мире закладываются их основы. Поскольку человек не может видеть своего духа, он так же не может видеть эти два состояния. Но он может ощущать их в себе самом, подобно тому, как он чувствует боль от удара или вкушает сладость конфет. Рана от удара может увеличиваться, пока не принесет нестерпимую боль и, наконец, закончится смертью и гниением. Другой пример - конфеты могут дать силу и удовольствие. Также и боль от грешного дела, и счастье от дела доброго — в какой-то степени сразу видны, но полное наказание или награда за них будет получена лишь при вступлении в духовный мир.
2. В этом мире человек никогда долго не довольствуется одной вещью, но постоянно ищет перемен в условиях и обстоятельствах; из этого видно, что мимолетные вещи мирские не могут удовлетворить его, ибо он ищет нечто устойчивое, неизменное, и всегда согласующееся с его вкусами и желаниями. Когда в своем поиске он находит сию действительность во Мне, желаниям всех последующих изменений приходит конец. Ибо действительность сия не утомляется от подлинного счастья, так как она и есть единственная настоящая потребность духа и даже тела. Получить истинный покой и есть задача человеческой души. Иногда в сердце человека без всякой мысли и его желания появляется внезапное ощущение удовольствия или боли, которые являются производными от царств ада и рая. Они приходят к нему раз за разом, постепенно одно из двух преобладает, согласно его духовному выбору. И присваивая себе одно из двух состояний, человек делает окончательный выбор. Таким образом, основание ада или рая возводится в человеческом сердце, пока он еще пребывает в этом мире, и после смерти он входит в то состояние, которое согласно с его желаниями и стремлениями в земной жизни.
3. Некоторые говорят, что желание есть корень проблем и боли, поэтому не следует желать счастья в раю или в единении с Богом, ибо спасение состоит в уничтожении всех желаний. Говорить такое – великое неразумие, все равно, что повелеть жаждущему человеку убить свою жажду, вместо того, чтобы дать ему испить воды. Ибо жажда и желание – это часть самой жизни. Отнять желание или жажду без удовлетворения их, значит уничтожить их, и это не есть спасение, но смерть. Подобно тому, как жажда предполагает воду, и вода предназначена для утоления жажды, так и душа предполагает существование истинного счастья и покоя. Когда душа находит Того, Кто посеял это желание, она получает гораздо большее удовлетворение, чем жаждущий получает от воды. И удовлетворение желания души мы зовем раем.
4. В мире было много тех кто умер от жажды, хотя находились среди безграничных вод океана, ибо морская вода не могла удовлетворить их жажду или спасти жизнь. Так и многие люди, живущие в бескрайнем океане Божьей любви, но свежая вода Господней милости кажется им горькой из-за их непослушания и греха и они умирают от жажды. Но для тех, кто раскаялся в своих грехах и повернулся ко Мне, бьют фонтаны живой воды из моря любви. Они находят в Иисусе, любящем их, удовлетворение и устойчивый мир. И это мы тоже называем раем.
5. Есть много тех, которые взрастили такую любовь и преданность этому миру, что, хотя примером и учением Моих детей их сердца иногда возносятся к небесам, но потом они падают вниз из-за силы притяжения, как камни, подброшенные вверх. Они падают обратно в мир, и, наконец, скатываются в ад. Но когда человек поворачивает ко Мне сердце в истинном покаянии, я очищаю храм его сердца хлыстом любви, и делаю его райской обителью для Царя Царей. Земная жизнь такова, что слава и роскошь царей видны сегодня, но завтра они смешаются с тлением. Но те, что становятся сынами Царствия Божьего, имеют славу и честь, короны и престолы, и их царству, что есть рай, не будет конца.
6. Чтобы увеличить свои наслаждения грешники крадут добрые вещи, поэтому люди, и плохие и хорошие, закрывают свои дома, когда уходят. И запирание их домов будет продолжаться до тех пор, пока людские сердца заперты от их Господа и Создателя. Но когда замок сердца открыт Тому, кто стучится в дверь (Отк. 3:20), желание и стремления сердца будут удовлетворены. Тогда не будет нужды запирать дома, и тогда вместо воровства друг у друга и причинения зла, все будут служить друг другу в любви. Когда люди дают Богу, что причитается Ему, они будут искать лишь доброе. Так они войдут в Его чудесную радость и мир. И это тоже есть рай.
7. Когда я отдал Мою жизнь на Кресте за детей человеческих, дабы Я мог спасти грешников от ада и привести их в рай, два разбойника по обе стороны от Меня, одновременно встретили смерть. Внешне выглядит, что у нас троих была одинаковая участь, но с духовной точки зрения, была огромная разница. Один из них запер свое сердце от Меня и встретил смерть нераскаянным, а другой открыл Мне свое сердце в истинном покаянии, и в единении со Мной нашел Жизнь. В тот же день он был со Мною в Раю (Лк. 23:39–43).
Этот Рай существует не только в загробном мире, но начинается в сердцах людей сейчас, хоть и спрятан от глаз мирских (Лк. 17:21). Мой верный мученик Стефан был при смерти, страдая в агонии от рук преследователей, но при этом был настолько наполнен райской радостью, что повернулся к гонителям и сказал: «О, если бы я мог только открыть вам мое сердце и показать, какой прекрасный покой имею там! Покой, который мир не может ни дать, не забрать»! Реальность рая известна только тем, кто принимает ее и находит в ней свою радость.
8. Утроба Марии, где Я в телесном виде пребывал несколько месяцев, не была столь благословенной, как сердце верующего, где Я имею постоянный дом и делаю из него рай (Лк. 9:27–28).
9. Есть много тех, кто жаждут рая, но упускают его из-за собственного безрассудства. Нищий сидел двадцать один год на скрытой сокровищнице, и был настолько поглощен желанием разбогатеть, что скопил все полученные медяки. Он умер в ужасной нищете, не ведая о сокровищах, на которых годами сидел. Из-за того, что он долго сидел на одном месте, возникло подозрение о чем-то ценном, закопанном там. Губернатор приказал раскопать место, и обнаружил тонну драгоценностей, которые потом были отнесены в королевскую казну. «Но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» (Втор. 30:14).
10. Тот, кто ничего не знает о духовной жизни, заявляет, что невозможно испытывать истинный покой и небесную радость в этом мире, пораженным грехом. Но те, кто испытал духовную жизнь, знают, что даже в ледниках полярного региона можно встретить течения теплой воды. Также среди холодного и грешного мира можно найти текущие в сердцах верующих потоки небесного покоя и радости, ибо в них светится огонь Святого Духа.
Хоть Господь и создал всех людей от одной крови и по Своему образу и подобию, Он сделал их разными по характеру, темпераменту, и силам. Ибо если бы в мире все цветы имели одинаковый цвет и запах, тогда лицо земли потеряло свое очарование. Лучи солнца, проходя через цветное стекло, не меняют свой цвет, но выявляют разнообразную красоту и прелесть стекла. Точно также Солнце Правды, и в этом мире и в раю, сквозь Богом данные добродетели верующих и святых, постоянно являет Свое безграничную славу и любовь. Так Я пребываю в них, и они во Мне, и они вечно будут радоваться.