Сейчас в интернете популярны сразу несколько маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Aliexpress и Беру.
У каждого из них разные цели и задачи, цены и качество, а также рейтинги у продавцов. Сегодня разберем каждый маркетплейс по отдельности.
Начнем с "Wildberries". Опираясь на статистику 2019 года этот маркетплейс был на 1 месте по прибыли, которая составила 210 миллионов 600 тысяч рублей. Цифра, конечно, ошеломляющая. Основная задача этого маркетплейса - производство. В какой-то степени это хорошо, но на этой платформе продавец практически не нужен и существует для галочки, что в данное время не совсем актуально.
На втором месте нашего списка был маркетплейс Ozon, выручка которого составила 80 миллионов 610 тысяч рублей. Цифра довооьно неплохая, но с первым маркетплейсом, конечно не сравнится. Основной упор этот маркетплейс делает на маркетинг и тем самым отличается от WB. На озоне одним товаром могут торговать сразу с десяток продавцов. Благодаря этой стратегии Озон получил в сжатые сроки очень много товаров.
Далее идет всем известный Алиэкспресс, который "ушел в плюс" на 35 миллионов 40 тысяч рублей. Его главная стратегия - операции. Начинать свою работу на маркетплейсе с него - не лучший вариант. Оптимальнее будет озон или WB.
Завершающим в нашем топе стал маркетплейс Беру, который осуществил продажи на 23 миллиона 100 тысяч рублей. стратегия этого маркетплейса такая же, как у первого, но если учитывать разницу по времени работы, что тоже немаловажно, то Беру показал неплохой результат. Условно говоря это ребенок Яндекса и Сбера, который появился совсем недавно, поэтому нужно просто подождать и работа маркетплейса увеличит свой доход.
Для каждого продавца стоят разные цели, а значит выбор маркетплейса для каждого свой!