Подборка фотографий Советской авиации.
1. Ту-114 в Шереметьево
В Шереметьево в ТУМВЛ, в 210 ЛО с 1965 по 1970 год эксплуатировалось около 15 самолетов Ту-114: СССР-76459, СССР-76464, СССР-76467, СССР-76470, СССР-76474, СССР-76476, СССР-76478, СССР-76480, СССР-76482, СССР-76485, СССР-76486, СССР-76487, СССР-76488, СССР-76490 и СССР-76491.
2. Ту-124 СССР-45017 в Пулково
Самолет Ту-124 СССР-45017 (з/н 1350502) эксплуатировался в Московском управление транспортной авиации в аэропорту Внуково с ноября 1962 года по июнь 1966 года. 13 июня 1966 года Ту-124 при посадке в Минске выкатился за пределы ВПП. Восстановлен он не был. 22 ноября 1968 года самолет списали по причине летного происшествия. Данный самолет никогда не был экспонатом Головного отраслевого музея истории гражданской авиации в г. Ульяновск, несмотря на ошибочные заявления в литературе. В музее выставлен военный Ту-124Ш, который перекрасили в цвета Аэрофлота уже в музее.
3. Ка-18 СССР-64644 ГосНИИ ГВФ
Вертолет Ка-18 СССР-64644 (з/н 1808-05) был поставлен в ГосНИИ ГВФ для комплекса испытаний в августе 1961 года. 12 февраля 1968 года, его списали по износу.
4. Прототип Ту-104 СССР-Л5400
17 июня 1955 года, совершил свой первый полет первый Советский пассажирский самолет Ту-104. В небо первенца Советской реактивной пассажирской авиации поднял экипаж в составе: КВС Ю.Т. Алашеев, второй пилот Б.М. Тимошок, штурман П.Н. Руднев, борт-инженер И.Д. Иванов, радист В.П. Евграфов. Самолет строился серийно на трех авиазаводах и перевозил пассажиров на линиях Аэрофлота до 1979 года.
5. Ту-104, Ту-114, Ил-14 и Ан-10 в Аэропорту Хабаровска
Такого больше никогда не увидеть. На перроне аэропорта Хабаровска 12 самолетов Ту-104, три флагмана Аэрофлота Ту-114, три самолета Ил-14 и по одному самолету Ан-10 и Ил-12. Были времена...
6. Ту-104А СССР-42337 в Братске
Сегодня представляю Вашему вниманию фотографию самолета Ту-104А СССР-42337 в аэропорту г. Братск. Этот самолет был произведен на Омском авиазаводе в декабре 1957 года. Ту-104 8 июня 1958 года поступил в Восточно-Сибирское ТУ ГВФ, в 201 ЛО, в Иркутск. 21 февраля 1958 года был зарегистрирован, как СССР-Л5431. 6 мая 1962 года был перерегистрирован, как СССР-42337. Самолет эксплуатировался в Иркутске до начала 1978 года, пока 30 января 1978 года не был списан по отработке общего срока службы.
7. Прототип Ил-18 СССР-Л5811 «Москва»
4 июля 1957 года, совершил свой первый полет легендарный Советский авиалайнер Ил-18. Дорогу в небо самолету показал экипаж под управлением Владимира Константиновича Коккинаки. Самолет занял прочное место на пассажирских линиях Аэрофлота. Авиалайнер также экспортировался за рубеж. Ветеран Ил-18 и его военные модификации несут свою службу и по сей день.
8. Немного Ту-114 во Внуково
Служба флагмана Аэрофлота Ту-114 в Московском управление транспортной авиации ГВФ в а/п Внуково. С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года все Внуковские Ту-114 были переведены в Домодедово. На переднем плане автолифт АЛ-1.
9. Немного Ту-114 во Внуково
Служба флагмана Аэрофлота Ту-114 в Московском управление транспортной авиации ГВФ в а/п Внуково. С ноября 1964 года по 20 февраля 1965 года все Внуковские Ту-114 были переведены в Домодедово. Посадка пассажиров на борт самолета. Виден самоходный пассажирский трап СПТ-114.
10. Деревянный «Антей»
На фотографии полноразмерный деревянный макет транспортного самолета Ан-22, именуемый в то время «изделие 100». Макет самолета был построен в августе 1961 года. Макетная комиссия под председательством командующего ВТА маршала авиации Н.С. Скрипко завершила свою работу в ноябре 1961 года. За это время была отработана поочередная погрузка 112 типов различной военной техники.
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует...