В последнее время мне часто попадается реклама из серии "Устал пахать на дядю? Тогда тебе к нам!". Такого рода рекламы очень много на просторах сети. Ее используют многие продавцы. Но чем она так хороша? И почему товар который продают таким образом всегда так плох?
Такой ход направлен на создание, и использование в целях продажи, фрустрации. По сути нам пытаются продать не товар или услугу, а наше беспокойство, тревогу и желание хоть что-то сделать. Пассажи про то насколько читатель несчастен, как долго он пытается добиться успеха и огромные суммы вложенные рекламу, направленны на то, что бы этому самому читателю, стало не комфортно. Даже если еще пять минут назад его устраивала ситуация, и ни о каких изменениях он и не думал. Таким образом, продавец пытается либо актуализировать, либо создать ощущение фрустрации у потенциального покупателя. И именно желания от фрустрации избавиться, по идее, должно подтолкнуть покупателя что-то купить. На вкус вашего покорного слуги, это самый унылый способ вести продажи. И унылый он не столько из-за того, что это подленько, сколько из-за того, что в рекламный постах, видео и т.д. упор делается на ощущение покупателя, на его личности, жизни и опыте, а не на товаре. Часто не особо понятно, что именно продается, в чем особенности этой услуги, почему она лучше других. Следовательно, не ясно нужна она тебе или нет. Но чувствовать фрустрацию тебе не нравится. И ты покупаешь. По идее.
Но в чем проблема на самом деле? В товаре или в способе продажи?
Принято считать, что такой способ продавать используют когда товар плох. Не даром именно так продают различные, сомнительные бизнес курсы, приложения, которые сделают тебя богатым за пять минут и так далее. Как еще поступить когда то, что ты предлагаешь не работает? Разумеется, впарить как-нибудь похитрее, и будь что будет! Отзывы можно подделать, недовольных дискредитировать, а доход вложить в рекламу. Это кажется логичным. Но возможно причина кроется не в том, что все эти продаваны предлагают нечто не работающее, а в том, что они находят не тех.
Бизнес сложная штука. И сложность его не в сведении кредита с дебетом, а в ответственности и неопределенности. Даже самый успешный бизнес может уйти в минус в любую секунду, и любой бизнесмен об этом знает. И ему приходится готовится к локальному апокалипсису, и жить на пороховой бочке. Более того, он несет за это ответственность, это его дело и разгребать последствия ему. Работник условного офиса тоже может ощущать себя сидящим на пороховой бочке, но у него есть возможность рассчитывать на то, что начальство решит проблему, а ему надо просто выполнять свою работу и надеяться на лучшее. У бизнесмена такой возможности нет, либо он либо никто. По сему, важная черта любого дельца - высокая фрустрационная толерантность(готовность и способность переживать долгий стресс).
И здесь мы подходим к вопросу которым я хочу задаться. А может ли причина постоянных неудач, участников "бизнес тренингов" быть в том, что реклама, подбирает исключительно не готовых к ведению бизнеса людей? Мне кажется, что может. А что выдумаете по этому поводу?