Летом педагогическая работа не прекращается.
Детей практически в школе нет. Иногда заглядывают, чтобы сдать географию либо математику…ну как-то так.
Зато строители есть. И вот здесь массово прилагаются педагогические усилия. Размер усилия оценить сложно: брань аморальна и малоэффективна, спокойствие отсутствует, радость жизни носит символический характер, но есть надежда на трансформацию.
Говорю!
- Господа! Вот соседний кабинет. Это образец. Работаем по образцу. Откосы оставляем, штукатурку снимаем. Здесь мажем, красим, ломаем, восстанавливаем. Стены - кирпич. Потолок - свод. Лучиной пользоваться не будем, крепим светильники!
- Все понятно, мне говорят. Все будет быстро и качественно.
Приезжаю в минувшие выходные в школу.
Выступил перед рабочим классом эмоционально – все как положено!
- Мы спорили как правильно, так или так, обсуждали и не так поняли. – говорят мне. - Все, что сделали не так, все поправим… все будет ОК! Не волнуйтесь вы так!
- Так у вас был образец. Зачем спорить? Что обсуждать? Зайдите в соседнюю комнату и посмотрите!!! Сделайте аналогично!
P.S.: Это история совсем не про ремонт, это история про жажду творчества!
Многие говорят, что надо научиться действовать по образцу, прежде чем переходить к собственным фантазиям, но я не уверен, что это правильно или приемлемое правило для всех сфер.
Но я точно знаю, что все будет ОК!
Опытные люди сказали.