Фразе «В России две беды: дураки и дороги» уже 30 лет, но актуальности оно не теряет по сей день 😅.
⠀
На повестке дня: ремонт дорог на улице 40 лет победы и Черкасская с планом на 8 месяцев 😩. 8 МЕСЯЦЕВ, КАРЛ!!! 😤 Мы не будем обсуждать абсурдность ситуации, а просто познакомим вас с опытом дорожных работ в зарубежных странах. Смотрите, читайте и плачьте.
⠀
Дороги ОАЭ считаются самыми лучшими в мире. Одно из отличий - качественный ремонт. Если покрытие портится, дорожные службы не ставят на проблемное место заплатку, а переделывают поврежденный участок целиком. В этом случае слои асфальта не ложатся друг на друга, поэтому покрытие дольше остается в целости.
⠀
Чтобы удерживать горные дороги от разрушения, в Польше, Чехии, Германии укладывают на нее металлическую сетку. В Австрии рядом с основной дорогой прокладывают грунтовую — для сельхозтехники, чтобы она не разбивала и не пачкала асфальт.
⠀
Особенность японских дорог — поперечный уклон, чтобы вода скатывалась и не оставляла на покрытии лужи. В снежных городах страны дороги и тротуары с подогревом.
⠀
В США уложенный слой подушки из гравия, песка и глины поливают известковым раствором, чтобы удерживать влагу внутри. Благодаря этому и бетонному покрытию дорога не проседает в течение 20-45 лет.
⠀
В Китае строят 750 метров трассы в час, при этом качество не уступает лучшим европейским показателям.
1