«Путешествие или бриллианты?» - до прошлого года этот вопрос не стоял так категорично. Бриллианты и путешествия в некоторых кругах считались неразлучными спутниками.
Мода на бриллианты заявила о себе во весь голос в последнюю четверть ХХ века. Специалисты подсчитали, что в тот период потребление изделий с бриллиантами выросло с 5 млрд. долларов до 50 млрд. долларов в год. Лидерами бриллиантовой моды были жители США и Японии. Тогда же зародилась тенденция, которая в веке нынешнем проявилась как мода на всё более крупные и более дорогие камни.
Благодаря усилиям кинематографистов мода на бриллианты быстро распространилась. И вот уже на всех пяти континентах девушки демонстрируют друг другу помолвочные кольца, а вместе с ними и серьги, колье, браслеты с бриллиантами. Размер камня – один из главных критериев оценки качества украшения.
"Бриллиантовый бум"
Согласно данным последнего десятилетия, на бриллиантовом рынке произошла ротация лидеров: сегодня тройку возглавляют США, Китай и Индия. Ситуацию в юго-восточной Азии можно охарактеризовать как настоящий «бриллиантовый бум». И пандемия не смогла его приглушить.
В ежегодном докладе The Global Diamond Industry указано, что в пандемию продажи изделий с драгоценными камнями в 2020 году упали на 15%. Авторы доклада объясняют не столь драматичное падение частичным переводом продаж в онлайн-формат и поведением потребителей, которые не смогли потратить свои деньги на путешествия, и в итоге купили драгоценности.
Это общемировая тенденция. А что в России? Россия известна своей давней традицией – вкладывать деньги в ювелирные украшения, чтобы сберечь их. Другими словами, россияне покупают драгоценности не в силу экономического процветания, а на «черный день». Неслучайно, российские ломбарды с недавних пор стали предоставлять займы под залог бриллиантов. Но, по всей вероятности, речь о займах под бриллианты, которые были куплены задолго до пандемии.
С начала пандемии специалисты фиксировали критическое падение продаж в масс-секторе рынка, там, где продаются бриллианты до 0,29 карат. В премиум-секторе со средним чеком от 100-150 тыс. руб. особых изменений в продажах замечено не было: спрос оставался на допандемическом уровне.
Следовательно, в ситуации локдауна побаловать себя новым драгоценным украшением как альтернативой путешествию смогли люди без материальных проблем. Их выбор – изделия с драгоценными камнями средних (от 0,30 до 0,69 карата) и крупных (свыше 0,70 карата) размеров. Для сравнения: вес сапфира в знаменитом кольце принцессы Дианы - 1,8 карата. Как известно, сапфир обрамлен четырнадцатью бриллиантами. Первоначальная цена кольца принцессы Дианы с сапфиром — 28 тысяч фунтов (2856302,67 рублей, по курсу на момент данной публикации).
«Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи»
А что для масс? Для масс – бриллиантовая крошка. Главный мотив такого приобретения – следовать моде. Причем, возраст одариваемых заметно молодеет: если в советские времена первые украшения с драгоценностями девушка могла получить к совершеннолетию, то сегодня «бриллиантовой пылью» покрывают чуть ли не младенцев.
И здесь самое время вспомнить крылатое выражение барона Ротшильда «Я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи». Изделие с бриллиантовой крошкой не подходит ни для праздника, ни на «черный день». В итоге - пустая трата денег в настоящем. Покупка драгоценностей не может быть импульсивной по определению.
Чтобы покупка не обернулась разочарованием в будущем, рекомендуется выбирать драгоценности только известных фирм. В этом случае покупатель получает не только гарантии качества, но и ликвидности, если возникнет необходимость, например, продать вещь. Но на каком имени остановить свой выбор? В России у всех на слуху – Фаберже и Картье, у всех на слуху, но не всем по карману.
Погружение в тему позволило обнаружить ещё, как минимум, десяток имён. Более близкое знакомство с ними состоится в следующих публикациях. А пока копим деньги на бриллианты или отправляемся на накопленные в отпуск с заботой о своём здоровье, безусловно. Выбор остается за вами!
Еще о бриллиантах в статье: Покупаем бриллианты - запоминаем код везения
Заходите на сайте МАЯ Килошенко, чтобы узнать больше о психологии моды.