Найти тему

15 лучших сюжетов в играх.

Оглавление

С давних пор игры пытались походить на кино в вопросах нарратива и презентации. И если лет 20 назад удачные примеры такого подражания можно было пересчитать по пальцам, то современные образцы легко могут дать фору кино. Или, по меньшей мере, встать с ним в один ряд. О 15 таких примерах сегодня и пойдет речь.

Серия Metal Gear Solid

Оглядываясь назад, можно смело констатировать, что по части графомании и претенциозности никто так и не перещеголял маэстро Кодзиму. Достаточно вспомнить, с какой помпой продвигалась Death Stranding, и что в конечном счете оказалось на прилавках. Еще в конце 90-х, когда создатели игр только предпринимали первые попытки написать сценарий, укладывающийся более чем в один абзац, Хидэо превратил банальную вроде бы историю о наемнике и злых террористах в настоящий эпос с кучей аллюзий и насквозь пропитанный постмодернизмом. Да, о смысловой нагрузке многих частей MGS по-прежнему ведутся споры, а раздутое эго японца, так и норовящего исписать все титры своим именем и фамилией, привело к появлению знаменитого мема «Кодзима — гений». Тем не менее, влияние Хидэо как рассказчика и геймдизайнера на игровую индустрию все же не стоит недооценивать.

Max Payne

-2

Одной из первых игр с претензией на кинематографичность стала Max Payne от малоизвестной на тот момент финской студии Remedy. Геймер постоянно слышал внутренний голос протагониста, а сюжет большую часть времени подавался в виде стильных комиксов. А еще это один из наиболее удачных примеров драмы в видеоиграх. Бывший коп Макс Пэйн, взявший правосудие в свои руки, показан отнюдь не очередным крутым парнем, а человеком, угодившим на дно, и которому после убийства жены и дочери буквально нечего терять.

Silent Hill 2

-3

История о герое, отказавшемся смириться с жуткой реальностью и придумавшим себе альтернативный мир, не нова для кино. «Лестница Иакова», «Совиный ручей», «Шоссе в никуда» — при желании этот список можно продолжать еще долго. Однако для игровой индустрии сценарий Silent Hill 2 в далеком 2001 году стал настоящим откровением. Вряд ли кто-то в начале нулевых мог предположить, что Konami так легко откажется от тематики злодейских культов и уже во второй части уведет все в сторону «Преступления и наказания». Также отметим, что схожий твист впоследствии использовала студия Climax, создавшая переосмысление первой части SH с подзаголовком Shattered Memories.

Mafia: The City of Lost Heaven

-4

Подобно Silent Hill 2, в основу сюжета Mafia легла довольно избитая для кинематографа история о красивой, на первый взгляд, жизни преступника и ее трагическом финале. Фокус в том, что вчерашний таксист Томми Анджело стал убийцей не по своей воле и периодически рефлексировал на тему нового жизненного пути. Это не опьяненный властью «потомственный» Майкл Корлеоне из «Крестного отца», а человек, изо всех сил пытающийся не быть сволочью. И пускай итог обеих историй примерно одинаковый, такой протагонист и киношная подача сюжета, помноженные на нетипичный для игр сеттинг США времен Великой депрессии, просто не могли не влюбить в себя геймеров. В общем, очередная иллюстрация золотого правила «в нужном месте и в нужное время».

Серия BioShock

-5

Мрачная серия шутеров от создателя культовой System Shock, не в последнюю очередь расхваленной за сюжет, сразу же влюбила в себя геймеров благодаря необычному сеттингу и нарративу. Ведь в ту пору создатели игр редко обращались к антиутопии, тем более настолько детально прописанной. Оригинальная BioShock стала одной из первых игр, где «нелинейность» и «моральный выбор» стали не просто красивыми словами в пресс-релизе, а важными элементами геймплея и повествования.

Серия Uncharted

-6

Подобно «Индиане Джонсу», характерные черты которого отовсюду торчали в Uncharted, ключевую роль в сюжете играют отношения между героями и по-настоящему живые диалоги, на фоне которых сама история о поиске какого-то там очередного артефакта становится уже не столь важной. К четвертой части серия перещеголяла не только своего идейного вдохновителя, но и большую часть подобных лент по части постановки и нарратива.

Far Cry 3

-7

После неоднозначно принятой Far Cry 2 в Ubisoft решили вернуться к истокам и снова выбрали в качестве сеттинга яркие тропики. Но если оригинальная Far Cry рассказывала максимально пресную историю о злом ученом, наплодившем на острове армию мутантов, то третья часть подарила игровой индустрии одного из самых ярких антагонистов: цинника, матершинника, маньяка — словом, настоящую мразь по имени Ваас. Только ради него имеет смысл досидеть до финальных титров, хотя в геймплейном плане Far Cry 3 тоже вышла отличной.

Grand Theft Auto 5

-8

Известная своей неполиткорректностью бандитская сага от Rockstar долгое время задвигала сюжет на второй план. Да, в кат-сценах из Vice City или San Andreas то и дело проскакивали забавные шуточки и ситуации, но все это носило редкий характер. Лишь в пятой части Дэн Хаузер наконец-то выдал сценарий, наблюдать за развитием которого было едва ли не интереснее, чем грабить очередной банк и разбивать биту об голову проститутки. Подобно Far Cry 3, GTA 5 увеличила перечень ярких антагонистов в играх на еще одного персонажа: им стал отмороженный на всю голову реднек Тревор.

Серия The Witcher

-9

Одна из первых попыток увести фэнтези в играх от пафосных историй про великие свершения к чему-то более приземленному, посвященному изнанке человеческих отношений. На своем пути ведьмаку Геральту предстояло насмотреться и наслушаться всякого, отчего становилось не по себе даже закаленному в боях воину. Своего апогея сюжетная подоплека достигла в Wild Hunt — третьей и самой успешной части серии. Достаточно вспомнить хотя бы сценарную арку про Кровавого Барона, надолго оставившую особо впечатлительных игроков с комом в горле. А ведь подобной «чернухи» в третьем «Ведьмаке» было хоть отбавляй.

The Last of Us

-10

Слава о The Last of Us давно вышла за пределы игровой индустрии. И вовсе не из-за ЛГБТ-скандалов, сопровождавших релиз второй части. Naughty Dog показала жуткий постапокалипсис через призму отношений двух людей — Джоэла, потерявшего жену и дочь, и девочки Элли, обладающей иммунитетом к неизвестному вирусу. Тот случай, когда тема выживания среди мутировавших людей отходит на второй план, и фокус практически целиком смещается на протагонистов и их непростую судьбу. Опять же, совсем не новая история для кино, но ставшая откровением для индустрии и причиной внушительного списка наград, которых впоследствии удостоилась The Last of Us.

Alan Wake

-11

Мрачный сюрреалистический хоррор в духе произведений Стивена Кинга постоянно сбивает игрока, а заодно и самого протагониста с толку, пытаясь дать иную трактовку событиям. Что, если герой, не сумевший смириться с горечью утраты, просто сошел с ума и убежал от реального кошмара в свой вымышленный мир? И пускай в финале пазл вроде как собирался в нечто осмысленное, полноценного завершения история так и не получила — издатель в лице Microsoft остался недоволен продажами и и поставил крест на будущем серии. Правда, как сообщает авторитетный инсайдер Джефф Грабб, Remedy все же удалось выкупить права на Alan Wake у бывших работодателей, поэтому в скором времени нас ждет анонс сиквела.

Bulletstorm

-12

Шутер Bulletstorm, созданный довольно опытной командой People Can Fly, запомнился многим не только благодаря необычной механике геймплея, но и своему сюжету. В центре внимания — шайка дуболомных наемников, в какой-то момент осознавших, что все это время они убивали не политических преступников и прочих недостойных, а лишь помогали своему шефу зачистить концы. Полная перебранок и отжигов история уж очень отдавала «тарантиновщиной» и оттого смотрелась достаточно самобытной как в контексте жанра, так и игровой индустрии. Собственно, такой она осталась и по сей день.

Quantum Break

-13

Несмотря на коммерческий провал Alan Wake, Microsoft дала Remedy еще один шанс, а та в свою очередь решила вновь попробовать свои силы в новом сеттинге. Quantum Break — это история о путешествиях во времени и, как несложно догадаться, трагических последствиях таких экспериментов. История, прямо скажем, лихо закрученная и необычно поданная — периодически игровые кадры сменяются лайв-экшеном, содержание которого может меняться в зависимости от принятых героем решений. И хотя амбициозная идея по скрещиванию кино и игры обернулась очередными убытками, Quantum Break определенно стоит внимания из-за необычной подачи и содержания, способного потягаться с кинематографом.

God of War (2018)

-14

Отбросим в сторону все шутки про Dad of Boy и прочие мемы. Перезапуск знаменитого слэшера не только сумел переосмыслить былые механики, но и подарил геймерам один из лучших сюжетов в видеоиграх. Если раньше основным мотиватором к прохождению был драйвовый геймплей, то теперь к нему добавился и сценарий, соединивший в себе и юмор, и конфликты отцов и детей, и даже нестыдную (читай — не выхолощенную) драму.

Disco Elysium

-15

Disco Elysium — ролевка старой закалки, где сюжет практически целиком подается через кипы текста. Такое вообще легально в наши дни? Но достаточно один раз запустить игру, как довольно быстро станет понятно, откуда у нее столько положительных отзывов от критиков и геймеров. Настолько великолепно прописанные герои и диалоги редко встречаются даже в ААА-играх. В такой ситуации особенно радует недавний релиз официальной локализации, поскольку без хорошего знания английского понять всю прелесть Disco Elysium ранее не представлялось возможным.

Спасибо всем ,кто прочитал мою статью.Желаю вам удачи. Мне было бы приятно если вы подпишитесь на меня , а так же поставите лайк и прокомментируете данный пост.