Коучинг для профессионалов, глава 14.
Подробнее об авторе - здесь: samolyanov.ru
Быть успешным
Здесь имеется в виду не ваше достижение успеха, а то, что вы к нему привязываетесь. Вообще, жизнь достаточно сложна, чтобы списывать успех или неудачу только на один какой-то конкретный фактор, а в случае взаимодействия коуча с клиентом это еще сложнее. Мы не знаем всего, что происходит, кроме того, есть огромное количество факторов, которые влияют на успешность клиента. Бывает, люди очень плохо планировали бизнес, но они попали в струю, и товар, который они выпускают, стал пользоваться бешеным спросом. И ни с того ни с сего они вдруг стали миллионерами.
Роберт Киосаки рассказывал в своих книгах, что его первый бизнес, который принес ему миллионы, заключался в создании бумажников на липучках — просто так получилось, что на тот момент это было очень востребовано. Он пишет, что они сами не понимали, в чем дело, начали это делать, и миллионы пришли, точно так же они потом и ушли. Они просто не понимали, как дальше планировать бизнес и в конце концов разорились.
Если бы у него был себялюбивый коуч, то он, возможно, сказал бы, что он настолько хорош, что его клиент из ничего заработал миллионы. А на самом деле неизвестно, из-за чего это произошло: это могло быть определено конъюнктурой, удачей, благоприятными обстоятельствами, звезды встали определенным образом и прочее. Конечно, радостно очень, когда клиент чего-то достигает, потом благодарит, но если вы будете приписывать его достижения себе, это будет залогом ваших будущих неудач.
Решение для этой ошибки специфическое: оставляйте свое эго за порогом.
© Олег Самольянов
Хотите больше узнать о профессиональном коучинге - подписывайтесь на канал. Будет много материалов - и тексты, и рисунки, и видео.
Подробнее об авторе - здесь: samolyanov.ru