Продолжаю серию записок о том, как недобросовестные банки пытаются обманывать своих клиентов. В предыдущий раз рассказывал о том, как Сбербанк пытался обмануть наследников. Об этом здесь:
https://zen.yandex.ru/media/advocat/sberbank-pytalsia-obmanut-naslednikov-60cb14a5f7ddc664b18f73c9
Сегодняшний рассказ снова о сбербанке. Но на этот раз речь пойдет о доступе в бизнесзалы аэропорта.
Между И.И. Ивановым* и Сбербанком был заключен договор об обслуживании пакета услуг "Сбербанк Премьер".
Вместе с банковской картой, выпущенной в рамках пакета услуг, клиенту выдается сервисная карта Priority Pass, являющаяся средством доступа в бизнес-залы аэропортов.
При заключении договора об обслуживании пакета услуг сотрудник Банка сообщила И.И. Иванову о том, что ограничения по предоставлению услуги Priority Pass отсутствуют. Однако через несколько месяцев после этого, И.И. Иванов получил от Сбербанка СМС-сообщение. В сообщении говорилось об изменении условий предоставления услуги Priority Pass. Банк в одностороннем порядке ввел ограничения в размере 8 проходов в квартал, включая как проходы владельца карты, так и сопровождающих его лиц.
И.И. Иванов не согласился с самодеятельностью Банка и потребовал возвращения условий, действовавших на момент заключения договора. Однако Сбербанк отказался восстанавливать права клиента. Поэтому И.И. Иванов был вынужден обратиться с иском в суд.
В суде Сбербанк ссылался на пункт договора, согласно которому он имеет право в одностороннем порядке вносить изменения в Условия обслуживания и Тарифы с соответствующим доведением изменений до сведения клиентов. Банк считал, что его поведение полностью соответствовало договору.
Однако суд с такой трактовкой не согласился. Суд указал следующее.
Услуга доступа в бизнес-залы аэропортов предоставляется только в рамках пакета услуг "Сбербанк Премьер" и является составной частью обязательства банка перед истцом.
Поскольку заключенный между сторонами договор об обслуживании пакета услуг «Сбербанк Премьер» являлся типовым, с заранее определенными условиями, с которыми истец знакомился при подписании договора, то последний как сторона в договоре лишен возможности влиять на его содержание. Одностороннее изменение банком условий договора ущемляет гарантированные законом права потребителя, а потому является ничтожным.
* ФИО изменено
Ссылку на номер дела дам, если эта записка наберет больше 100 лайков за две недели.
_____________
Подписывайтесь на наш телеграмм канал: https://t.me/rightlawyer
Ставьте "нравится" и пишите свое мнение о заметке. Нам Важно то, что Вы думаете.
Получить платную консультацию можно по тел. 8-961-057-74-25 или направив письмо на эл. почту: upbiv@mail.ru