Она назвала свою девочку Надеждой. Эта малышка будет её надеждой на счастье. Да, всё совсем непросто складывается, но мать, Лидия Петровна говорила:
- Жизнь-это лестница. Сегодня поднимаешься наверх, завтра спускаешься вниз. Всегда нужно думать о хорошем.Так будет всегда, знай! Надо уметь порой перетерпеть немного, зато потом, когда наступят хорошие времена, а они обязательно наступят, всё будет легко и просто.. Без этого никак, понимаешь? Вот когда ты будешь вспоминать свои трудности, тогда и сможешь оценить своё счастье. А оно обязательно придет, вот увидишь! Когда всё идет само собой, без сложностей, никогда не поймешь, что счастлива.
Да, Леночка прекрасно понимала двусмысленность своего положения. Вроде как замужем, а муж живет в доме своей матери. И нет никаких известий от него уже более, чем две недели.
Ей с малышкой хорошо у родителей, мама помогает, несмотря на то, что работает, но стирать пеленки, распашонки, глажку взяла на себя. Ночью тоже иногда забирает малышку к себе, когда та уж очень раскапризничается.
Так случилось и в этот день: Лидия Петровна забрала ребенка к себе, велев дочери поспать. И, когда услышала из комнаты непонятные звуки, рассердилась: почему это дочь не спит, она ведь не сможет всю ночь баюкать ребенка, ей ведь с утра на работу!
И, не церемонясь, Лидия распахнула дверь, но замерла от неожиданности: дочь стояла в обнимку с этим самым Ромчиком! С этим подлым мерзавцем! Вдобавок ко всему, было совершенно непонятно: как он попал в дом? Неужели влез через окно!? И, если это так, то открыть ему это самое окно могла только её дочь, Леночка... Нет, ну как она могла так поступать?
- Кто мне скажет, что тут происходит,- гневно, но вполголоса спросила женщина,- как ты посмел войти в наш дом? Да кто ты такой, что вот так нагло лезть в нашу жизнь? Ты у своей мамы взял разрешения на посещение своей бывшей жены?
Ромчик, как стоял в обнимку с Леночкой, так и продолжал стоять, несмотря на её осторожную попытку освободиться:
- Я пришел к своей законной жене. Не бывшей! Имею право! И, знаете, что я вам скажу (тут Ромчик явно тормознулся: не знал, как надо обращаться к теще: то ли по имени-отчеству, то ли, как и раньше-мама) я свою жену, может, люблю. И... У нас ребенок! И вы не имеете права препятствовать мне видеться с ними...
На шум из своей спальни показался Николай. Он неодобрительно качал головой, но и гнать из дома своего непутевого зятя не стал.
То ли мужская солидарность была тому причиной, то ли полуночного скандала не хотелось, трудно судить, но он сказал, тоже не рискуя говорить громко: малышка спала и будить её ну никак нельзя было:
- Так. Понятно. Лида, тихо, не шуми! Решим так. Сегодня никаких разборок, но, если не хочешь скандалов,- тут Николай грозно взглянул на своего зятя,-сейчас шуруй домой. А завтра придешь и заберешь свою семью в общежитие, к своей матери-куда угодно! Полуночных ходоков мне в моем доме не нужно. Тем более, через окно! -последнюю фразу он выделил особенно, глядя на дочь, давая понять, что и она виновата: зачем впустила?
Между тем Леночка старательно прятала от всех свои глаза... Слишком уж много счастья они излучали. Всё! Теперь у них будет полноценная семья! И у её малышки тоже будет отец!
Только вот сердце... Оно так бьётся, что, похоже, вот-вот выпрыгнет из груди!
Ромчика выпроводили, несмотря на то, что он очень просил разрешения посмотреть на дочь.
-Завтра. Всё завтра, - шипел ему в спину Николай, подталкивая незадачливого зятя к двери, -да не через окно, а в дверь, ясно?
На следующий день было воскресенье и Николай явился за Леночкой не один, а со своей сестрой Аленой, которая приехала на пару недель на каникулы и просто горела желанием познакомиться со своей племянницей.
Как только ей дали малышку ей в руки, так уж она и не отпускала до самого общежития. Попытки Ромчика взять свою дочь, Алена пресекала резким движением руки:
- Даже не мечтай! Только смотреть можно! Вот уеду-после меня хоть потоп!
В комнатке общежития уже стояла детская кроватка и коляска для малышки. Всё было чисто прибрано и помыто. Обо всем позаботилась Алена. Она просто не могла нарадоваться на малышку и могла часами наблюдать за ней, восторгаясь, её таким милым гримаскам, на пузыри, которые она пускала, на её, пока еще такое слабенькое и худенькое тельце, которое так забавно извивалось при пеленании.
(Ремарка для молодых: в те годы детей плотно пеленали!)
Леночка не верила своему счастью! Алена была просто лучиком света в её такой непростой жизни. Как жаль, что она уедет!
В свою очередь молодой папашка, как ни странно, тоже сильно переменился. Возможно, на него каким-то образом повлияли бесконечные восторги сестры? Но он так и норовил оттиснуть Алену и самому повозиться с малышкой...
К вечеру золовка уходила к матери, а с утра появлялась опять с уже приготовленной едой. Да, да! Свекровь, не проявившая до сих пор никакого желания прийти, взглянуть на внучку, тем не менее, охотно (а может и неохотно-кто знает?) отправляла еду для своего сына и его жены. И Леночка, безусловно, было ей очень за это благодарна!
Ромчик, приходя с работы и немного повозившись с малышкой, валился поспать. Ночью высыпаться не получалось. И, чтобы не мешать ему отоспаться, девушки укладывали малышку в коляску и шли погулять. Им было приятно общаться, обеим казалось, что они знают друг друга сто лет...
Алена училась в престижном театральном училище, готовясь стать актрисой. Поступила она, возможно, большей частью благодаря своей незаурядной внешности. Уж очень, очень она была красивой! Во время прогулок на неё сворачивали шеи абсолютно все прохожие, и взрослые и дети. О молодых людях вообще речь не шла, но никто не рисковал подойти к ней с целью познакомиться: как правило, коляску катила она и выглядела, как молодая мамочка...
Продолжение здесь!