Найти тему
Бумажный Слон

На кончиках пальцев

В комнате без окон с белыми стенами стояло множество столов с сидящими за ними людьми. Все они были абсолютно разными, хотя это не имело никакого значения. Ровно с таким же успехом у них могли быть одинаковые лица, один возраст.

Самая тесная и обширная компания собралась за квадратным столом.

У каждого в руках были стеклянные сферы разных размеров, цветов и оттенков. Внутри заметно движение, будто там показывали кинофильм.

Один из сидящих за столом, мужчина средних лет, увлеченно вещал.

— Ну вот я и говорю! Это же феноменально, господа. Я создавал его очень долго и кропотливо, по крупице выверял каждый дюйм!

— Дюйм? — один из мужчин поправил очки.

— Ну, дюйм - слово интересное. В общем, в этом мире все неправильно! Я собрал самое отвратительное и придал этому обличающую форму. Судебная система, политика и ущербность мысли из-за развитой системы связи и техники.

Все уважительно промычали, начали говорить, как же он все точно собрал и подметил, да еще так изящно. Стали вглядываться в сферу, что он протянул на середину стола. Кто-то ликовал, кто-то цокал языком и глубокомысленно кивал.

— А я создал мир, где нет счастья. И это очевидно. Все только идут к нему. Если оно было – все бы давно погрязли в счастье, — относительно молодой парнишка усмехался, сверкая глазами. — Поэтому все у меня борются с проблемами, постоянно допускают самые нелепые и частые ошибки и все идут, и идут. Понимаете, да? Пусть страдание воспитывает стойкость.

Все менее активно, но благосклонно кивали. Правда, многие лишь презрительно скривились. Мол, это уже заезженная тема. Все и так давно устали смотреть на страдания идиотов. Но если будет совсем скучно, сойдет.

— А у меня тут глобальные проблемы, между прочим. И они абсолютно не решаемы, потому что жители моего мира сами создают их, а единственный выход, который и находит мой любимец – это убить всех.

Все махнули рукой. Нет, это совсем банально. Эти глобальные нерешаемые проблемы уже такая глупость, честное слово. Ты еще скажи: герой какой найдется, мир спасать. Ну фу, отвратительно. Следующий!

— Мораль, — женщина со спокойным взглядом. — Она все равно прогнила. У меня все под масками прячут свое лицемерие и гной души и мыслей. Но мой мир не так прост, он заставляет выплескивать все самое дурно пахнущее из самого нутра, показывая всю животную натуру и безнравственность.

Все зааплодировали. Стали рассматривать, морщиться и кивать о том, как все живо и красочно, даже сложно оспорить! Но все равно то и дело отворачивались от этого мира.

Люди восхищались, общались. Кроме девчушки, совсем еще зеленой на вид. Она сидела с краю. Кто-то ткнул ее локтем. Мол, давай, показывай. Таковы правила.

— Ну. У меня тут все циклично. Люди грустят, у них проблемы. У каждого свои, иногда мелкие и неинтересные, но все приходят к счастью и радости. В моем мире каждую секунду хотя бы один человек да смеется и радуется. Любит всем сердцем. Кто-то восхищается миром, хоть один раскаивается, хоть один благодарит и помогает другим. Но я помню, нам говорили о балансе. И поэтому есть и те, кто плачут, гневаются, ненавидят, убивают и грабят.

— О, и все умрут? — кто-то перебивает девушку. Пока она говорила, остальные откровенно заскучали.

— Мне не нравится форма этой сферы, я не хочу это даже слушать, — кривится ещё один, пользуясь паузой.

— А, ну хорошо, не слушайте. И нет! Не умрут! Вернее, не сразу. Каждый, кто грустил, станет вновь смеяться. Это же цикл. Если тебе плохо, значит скоро будет хорошо. Если хорошо, могут случаться неприятности. Но каждый может учиться не переживать из-за них! И учиться больше улыбаться.

Девушка любовно подняла самую светлую сферу из всех, что были на столе. Но, увидев лица, испуганно прижала свое детище к себе. Кто-то презрительно поджимал губы. Кто-то разочарованно вздыхал.

— Деточка, – один из мужчин снял очки. Наверное, чтобы меньше видеть эту вопиющую безвкусицу. — Ты, видимо, не зря выглядишь такой молодой и глупой. Хотя помню я тебя тут, ты давно уже среди нас. Скажу честно - это абсолютно глупый мир. Он не учит и ничего не дает. И не реальный. Ты там вот что-то учла, да. Но знания тебе не помогут, если ты не понимаешь, что это все детские сказки и глупости. Иди в детский отдел. Не мешай нам и не ставь свои миры в ряд с нашими.

Все это было сказано с ласковой улыбкой. Но с таким презрительным взглядом, что девушке ничего не оставалось, как просто уйти.

Удивительно, но ее тут же поманили несколько вставших следом. Они сказали, чтобы она не расстраивалась. Что им вот очень понравилось. Их было, может, и мало, но они говорили с таким светом в глазах, что девчушка заулыбалась. Да и мир вновь вспыхнул светом.

Не зря он был создан.

Комната не ограничивалась одним столом, верно же?

Девчушка села на стул у стенки, рассматривала свой мир и вздыхала.

Доделывать и расширять его не было желания. Делать новый - тоже.

И выглядит не так. И думает не так. Не выходит у нее присоединиться к той толпе демиургов за столом. Да, были те, кто ей улыбались. И они это говорили так искренне, что дышалось легче! Но большинство…

— Чего скучаешь? Смотри, уже искорки на пальцах. Надо мир создавать.

К ней подошел молодой парень и сел прямо на пол, улыбаясь. На вид они казались ровесниками.

— Я не хочу. Они все равно неправильные. Хотя. Вот, лови, — девушка создала маленький черный шарик с усмешкой и кинула тот в парня. Тот нахмурился, разглядывая его, а после захохотал.

— У тебя даже во тьме полыхает свет. Хотя попытка была неплохая, но все равно внутри он чистый, стоит форму сферы протереть.

Он искренне хохотал, а вот ей было не до смеха Она лишь больше хмурилась. И из-за этого не заметила, как он стянул ее большую сферу.

— Эй, ты что! Отдай! — она попыталась схватить свой глупый и наивный мир, но не вышло. Парень оказался ловчее.

— Хм. Интересно. А что, все вот прям в разном находят радость, что ли? Она разве не одинаковая?

— Нет. В моем мире - нет, — девушка буркнула, недовольно скрестив руки на груди.

— Ага. То есть, разнообразие света такое же, как у них на столе тьмы и серости? — парень приподнял брови, показывая пальцем через плечо на квадратный стол.

— Ну да, — девушка пожала плечами. — Но я и толики не могу поместить в мир. Понимаю, что есть еще. Больше разного счастья. Но не могу пока собрать его.

Молодой демиург удивленно почесал затылок, осматривая сферу.

— А ты такие же миры, как у тебя, видела?

— Да, бывало. Только они обычно более гармоничные, наверное. Да и тьма в начале, свет в конце. Ну, вот как в том маленьком. Он, правда, слишком сырой.

— Сырой, — парень кивает. Он все еще размышляет. Незнакомец сел рядом, отдав хозяйке сияющую светом сферу. Молчит.

— О чем ты думаешь? — девушка не выдерживает первой.

— Да вот. Они учат тьмой идти к свету, — юноша выглядел крайне серьезным, даже взрослее показался. — Тьмы много, она разная. Каждую надо показать, чтобы люди ее узнавали и шугались. Чтобы глупцами не были, не велись на обман о свете. И это правильно.

— Ну да. Все верно.

Они оба вздохнули, задумчиво глядя на оживленную компанию за большим квадратным столом.

— А куда идти? — парень опять хмыкнул. Девушка непонимающе глянула на него.

— Что? Ты о чем?

— Ну, как не надо они вот рассказали, — он чуть наморщил нос. — А как надо, если там тоже столько разнообразия?

Они опять вздохнули, уставившись на важных ребят, сидящих и о чем-то громко спорящих.

— Ну. Есть они. Профессионалы в человеческой психее, — девочка дернула подбородком в сторону причудливого стола. Там были не совсем миры. Срезы, удивительные конструкции и модели в трех плоскостях. Но не миры в сферах.

— А кто покажет это в мирах? В историях? Еще и увлекательно? — парень склонил голову.

— Всем скучно смотреть на такое.

Опять молчание, пауза, чтобы подумать.

— Им не скучно. Ты вот, когда есть хочешь, можешь смотреть на еду? С учетом того, что ее покажут и не дадут съесть.

— Нет, конечно, это даже раздражает.

— Вот и их раздражает.

Юноша лукаво улыбнулся и подбросил в руках темную сферку с проблесками золота.

— А это я заберу. И ищи таких, как ты! Может, чему научат. Делай свои миры, делай. Я бы посмотрел на что-то более зрелое, чем этот.

Он убежал, даже не дав шанса новой знакомой ему ответить. А ей и не хотелось.

Девушка, что на мгновение стала старше, смотрела, как на кончиках пальцев сверкают искры.

Опять нужно творить мир. Опять не такой, как надо. Опять неинтересный и банальный, слишком скучный для тех людей.

Только уже началось жжение, болит кожа. Нестерпимо чешется, не дает думать о чем-то еще. Ей остается лишь взять пустую сферу и, прикрыв глаза, начать ее наполнять. Своим очередным миром, где есть цикличность.

Автор: Строганова Мария

Источник: http://litclubbs.ru/writers/2888-na-konchikah-palcev.html