Несмотря на строительство нового быстро растущего порта Усть-Луга и крупные порты в Санкт-Петербурге и Калининграде, имеющейся портовой инфраструктуры становится недостаточно. Рост промышленного производства в нашей старне и увеличение в связи с этим экспортного потенциала России на Европейском направлении диктует необходимость строительства нового портового комплекса на победержье Балтийского моря.
В ближайшие месяцы в Приморске (Ленинградская область), в 120 км к Северу от Санкт-Петербурга, развернется строительство ещё одного нового крупного глубоководного порта Приморский универсальный портовый комплекс (УПК). На данный момент уже завершена подготовка необходимой документации, получено положительное заключение глав госэкспертизы и экологов.
Портовый комплекс будет обеспечивать перевалку до 70 млн тонн грузов ежегродно. В портовую инфраструктуру будут входить терминалы для хранения и перевалки угля, минеральных удобрений, продукции агропрома и универсальных контейнеров.
Строительство Приморского УПК позволит России вывезти остатки грузов с портов Прибалтики. При этом новый порт будет одним из наиболее экологически чистых в стране. У него будет нулевая эмиссия и минимальным негативное воздействие на окружающую стреду за счет применения технологий закрытой перевалки грузов.
Новый порт займет площадь в 710 га и будет иметь 10 причалов для приема морских судов. К строительству порта инвесторы планируют приступить уже в третьем квартале 2021 года, а сдать первую очередь до конца 2023 года.
О важности проекта говорит поддержка со стороны государства. Министрество транстпорта включило этот объект в федеральную программу комплексной модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Необходимую помощь в финансированни будет оказывать госкорпорация ВЭБ.РФ.